Домой Закон и бизнес Налоговики смогут проводить проверки без предупреждения налогоплательщика

Налоговики смогут проводить проверки без предупреждения налогоплательщика

97
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Об этом говорится в разъяснении положений Налогового кодекса, обнародованием Государственной налоговой службой.

В Налоговом кодексе проверки, в частности, по вопросам соблюдения порядка осуществления расчетных и кассовых операций получили название «фактические проверки».

Так, фактической считается проверка, осуществляется по месту фактического осуществления налогоплательщиком деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика. Такая проверка осуществляется органом государственной налоговой службы относительно соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

Фактическая проверка осуществляется без предупреждения налогоплательщика (лица). Она может проводиться на основании решения руководителя органа налоговой службы, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю под расписку до начала проведения такой проверки и при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  • по результатам проверок других налогоплательщиков выявлены факты, свидетельствуют о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства относительно производства и оборота подакцизных товаров, осуществления налогоплательщиком расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия патентов, лицензий, свидетельств о государственной регистрации и других документов, контроль за наличием которых возложен на органы государственной налоговой службы и возникает необходимость проверки таких фактов;
  • получения в установленном законодательством порядке информации от государственных органов или органов местного самоуправления, которая свидетельствует о возможных нарушениях налогоплательщиком законодательства, контроль за которым возложен на органы государственной налоговой службы, в частности, относительно осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличие патентов, лицензий, свидетельств о государственной регистрации и других документов, контроль за наличием которых возложен на органы государственной налоговой службы, производства и оборота подакцизных товаров;
  • письменного обращения покупателя (потребителя), оформленного согласно закону, о нарушении налогоплательщиком установленного порядка проведения расчетных операций, кассовых операций, патентования или лицензирования;
  • непредставление субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, представление их с нулевыми показателями; получения в установленном законодательством порядке информации о нарушениях требований законодательства в части производства, учета, хранения и транспортировки спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и целевого использования спирта налогоплательщиками, выявления по результатам предыдущей проверки нарушения законодательства по вопросам, определенным в п. 75.1.3 роз. II Кодекса, а именно: соблюдение порядка осуществления расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками; получения в установленном законодательством порядке информации о использование труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществление физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Согласно п. 80.4. Кодекса перед началом фактической проверки по вопросам соблюдения порядка осуществления расчетных операций и ведения кассовых операций, должностными лицами органов ГНС может быть проведена контрольная расчетная операция (контрольную закупку. При этом товары, полученные в ходе такой закупки, подлежат возврату налогоплательщику в неповрежденном виде. При невозможности возврата такого товара возмещение расходов осуществляется в соответствии с законодательством по вопросам защиты прав потребителей (пп. 20.1.9. Кодекса).

Фактическая проверка производится двумя и более должностными лицами органа ГНС в присутствии должностных лиц предприятия или его представителя и / или лица, фактически осуществляет расчетные операции. При проведении такой проверки может проводиться хронометраж хозяйственных операций, по результатам которого составляется справка, которая подписывается должностными лицами органа ГНС и должностными лицами предприятия (п. 80.7, п. 80.8 Кодекса).

Продолжительность фактических проверок, согласно п. 82.3. Кодекса, не должна превышать 10 суток. Продление срока такой проверки осуществляется по решению руководителя органа ГНС не более чем на 5 суток.

Основаниями для продления срока проверки являются: заявление субъекта хозяйствования (в случае необходимости представления им документов, касающихся вопросов проверки); сменный режим работы или суммированный учет рабочего времени предприятия и / или его хозяйственных объектов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ