Домой TOП статьи Депутаты Рубежанского горсовета рассказали о реальном состоянии дел в ЖКХ города

Депутаты Рубежанского горсовета рассказали о реальном состоянии дел в ЖКХ города

31
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Многие жители города познакомились с этим Обращением, обнаружив его в почтовом ящике. До кого-то , возможно оно не доставлено. Считаем информацию, приведенную в этом Обращении достаточно важной и объективно полезной, тем более, что грядет очередной виток повышения тарифов (начал КП «ДЭП») и объективность этого повышения должна быть доказана. Предлагаем текст идентичный печатному — пишет Рубежное.org.ua.

Как говорится — «Информирован- значит вооружен!»

ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ

Прошедшие июньские ливни лишний раз подтвердили то, что состояние наших  домов с каждым годом становится все  хуже и хуже, несмотря на то, что мы с вами годами платим  ЖЭКам за содержание домов. Сюда же следует добавить грязные дворы, облезлые подъезды, ржавую труху внутридомовых коммуникаций и т.д. От них не отгородиться ни бронированной дверью, ни квартирой с евроремонтом. Все мы равнозависимы от «убитого» общественного быта, равноунижены и хронически обворовываемы теми, кто громче всех кричит о своих трудностях, грехах коммунальных задолжников и острой необходимости повышения тарифов на услуги ЖКХ. Чиновники родного исполкома, вслед за «плачем» ЖЭКов, постоянно говорят о том,  что слишком низкие тарифы и их не хватает даже на заработную плату работников коммунальных предприятий.

И что же мы имеем?
Приглашая в город частное предприятие УК ООО «Рубежное-комэнерго» власть надеялась на здоровую конкуренцию в предоставлении коммунальных услуг, здоровое соревнование мастерства и технологий…
Не сбылось.
И КП «Жилищный Сервис» и частное предприятие выполнили «главную», по их мнению, задачу – трудоустроили около 200 человек, «нарисовали» по максимуму штатное расписание и начали жаловаться ... на нехватку денег из-за низких тарифов. Существуют   административные расходы «разницы» между тарифами и «фактическими» затратами, поэтому денег, собранных с горожан, с трудом  хватает на зарплаты, а о ремонте крыш, лифтов, дорог и т.д. даже говорить не  приходится.

Пример?
Вот  цифры из анализа финансово-хозяйственной деятельности КП «РПУВКХ».
Удельный вес  заработной платы  вместе с начислениями по ВДО в 2009г. составил 81,6%,  а удельный вес затрат на материалы — 6,9%,  а еще есть административные расходы.  Это значит, что в 2009г. один рабочий в месяц использовал материалов для выполнения работы, услуги  на сумму  227,43грн.   или на 10,34грн. в день. Только в службе ВДО числится 15 человек, которым регулярно начислялась и выплачивалась  заработная плата при полном отсутствии документов, подтверждающих выполненную ими работу. Руководство водоканала в данный момент также не имеет информации,  какие работы и в каких домах  проводились службой ВДО в течение четырех лет, так как на обслуживание ВДО в водоканал  и теплосеть  местные власти  передали в конце 2006г.

Результат? Работникам заработная плата начислялась и выплачивалась, при этом на  материалы у предприятия денег нет,  что подтверждается данными материальных отчётов. На предприятии полностью отсутствует информация о состоянии сетей в наших домах, о том, какие работы необходимо провести в первую очередь и  какие были проведены в каждом доме, к тому же проделанную работу не удосужились отразить в соответствующих  документах. За что же начислялась работникам заработная плата? И за что же мы с вами столько лет платили ВДО? И  кто должен был контролировать работу коммунальных предприятий?

В последнем вопросе, похоже, и «зарыта собака». Посмотрим, что об этом говорит закон.
Ст.9 п.1 Закона Украины  «О жилищно- коммунальных услугах» гласит:
«Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере  жилищно-коммунальных услуг осуществляют центральные органы исполнительной власти и другие специально уполномоченные на это органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления соответственно их полномочиям».

В нашем городе  функции контроля за деятельностью коммунальных предприятий возложены на Управление жилищно-коммунального хазяйства (далее Управление).
В  «Положении об управлении жилищно-коммунального  хозяйства  Рубежанского городского совета »  сказано, что:
«Управління житлово-комунального господарства Рубіжанського міської ради (далі — Управління)   є структурним підрозділом виконавчого органу міської ради, створене на підставі рішення Рубіжанської міської ради від 30.10.1998 року. (Кстати, обойдется содержание УЖКХ  городскому бюджету в 2011 г. почти в миллион гривен)
Так вот, внимание (!), основные задачи и функции Управления, которые охватывают практически все сферы деятельности коммунальных предприятий, выписаны в   Положении, а именно:
«Здійснює контроль за діяльністю підприємств комунальної власності, які підпорядковані,  підзвітні та підконтрольні управлінню з наступних напрямків :
утримання,  поточний та капітальний ремонт житлового фонду; капітальне будівництво та реконструкція об’єктів соціальної сфери міста;підготовка об'єктів житлово-комунального господарства до експлуатації в осінньо- зимовий період; утримання та  ремонт ліфтового господарства; водопостачання та водовідведення; теплопостачання;ремонт  та утримання автодоріг та тротуарів;ремонт та утримання засобів регулювання дорожнього руху;зимове утримання доріг та тротуарів; ремонт та утримання міського зовнішнього освітлення;утримання в належному стані міських кладовищ; охорона міських кладовищ та інших місць поховання;надання за рахунок коштів міського бюджету ритуальних послуг у зв'язку з похованням самотніх громадян, ветеранів війни та праці, а також інших категорій малозабезпечених громадян;вилов бродячих тварин;( при этом Рубежное превратилось в город для собак, несмотря на то, что на отлов собак в Программе благоустройства города на 2010г. было запланировано 20,0тыс.грн., а  не выделено ни копейки!);захоронення трупів тварин;організація та здійснення контролю за станом благоустрою;організація озелення;охорона зелених насаджень та водойму;збирання, транспортування та знешкодження побутових відходів;санітарне очищення міської території.
·    «Розробляє та вносить пропозиції щодо поліпшення реформи у сфері ЖКГ, нових методів  господарювання, сучасних форм організації та стимулювання праці згідно з чинним законодавством». (Какие же улучшения, новые методы хозяйствования были предложены? Может в расчете тарифов по поверке  счетчиков предложены новые методы?
·         Готує пропозиції щодо встановлення зручного для населення режиму роботи підприємств  комунального господарства. (В чем  мы видим удобный режим работы коммунальных предприятий? В том, что у них график работы, как у жителей ? Мусор в частном секторе вывозится в то время, когда люди на работе, и если стоят пакеты с мусором у дворов, а хозяина дома нет, который должен забросить мусор в машину (!?), то он так и останется  стоять у дворов , но при этом требуют оплату за вывоз мусора и заключение договоров).
·      Розробляє програми комплексного розвитку житлово-комунального господарства міста, подає їх на розгляд виконавчому комітету та затвердження міській раді, організує їх виконання, надає міській раді звіти про хід та результати виконання цих програм.

Как видим, задачи вполне понятные и конкретные. Но вот результаты работы управления ЖКХ за последние годы «впечатляют». Руководили, контролировали и доконтролировались так, что большая часть  имущества передана в  налоговый залог :
КСТП «РТКЕ» (теплосеть) с 31.08.2005г.  на сумму 2725,2 тыс.грн.;
по КП «ДЕП"  с 28.11.2001 г. — все имущество;
по КП «ЖЕК №1 »  с 03.02.2011г.  на сумму 1003,7 тыс.грн.;
по  КП «РПУВКХ» (водоканал) на сумму 819,9 тыс.грн.;
по Ритуальной службе СКП СККПО на сумму 144,8 тыс.грн. )

Перечень основных функций  охватывает все коммунальное хозяйство города.  А как дело обстоит на самом деле?  Почти все имущество, принадлежащее территориальной громаде,  т.е.  наше с вами, как было отмечено выше, находится в налоговом залоге. Все коммунальные предприятия убыточные. В начале года была организована проверка и анализ работы горводоканала. Основные выводы комиссии:
— тариф на воду и водоотведение завышен и требует пересмотра до экономически обоснованного;
— отсутствует нормальная организация труда рабочих предприятия, распределение обязанностей,  контроль и отчетность за выполненные работы;
— нет реального учета (учет косвенный) подаваемой на город воды;
— нет учета фактических потерь воды при ее подъеме и доставке к потребителю
( рассчитываются теоретически и составляют  согласно расчетам около 1 млн. м.куб)
Не будем утомлять читателей весьма подробным и скучным, для обычного читателя, перечнем всех функций, возложенных на УЖКХ , но, вот этот пункт:
·    Проводить комплексний аналіз стану підприємств ЖКГ комунальної форми власності.
Иллюстрируется следующим «шедевром» — «…комплексного аналізу стану підприємств ЖКГ …».
КП «РПУВКХ» по состоянию на 01.04.2011г.  имеет налогооблагаемую прибыль в сумме 1438,5 тыс.грн., а налог на прибыль составил 359,6 тыс.грн.
Откуда прибыль у якобы убыточного предприятия, которое постоянно норовит  вытащить из кармана жителей города побольше за свою воду и стоки?

Объясняем, бывший директор водоканала Подгайко Г.И. «кредитовалась» (без  спроса у ООО «Луганское энергетическое объединение» (далее «ЛЭО»), путем неуплаты за отпущенную электроэнергию, за что КП «РПУВКХ» были предъявлены иски от «ЛЭО» на сумму долга плюс штрафные санкции — 707,6 тыс.грн.!!!  Суд был справедлив – придется оплатить и долг и штраф.
Однако, налоговое законодательство трактует сумму полученной и неоплаченной энергии как доход предприятия в соответствующем месяце, вот и получила г-жа Подгайко Г.И. налогооблагаемую «прибыль»! Вообще – то,  аксиому налогового учета знает даже начинающий бухгалтер.
А может, это какое-то извращенное «пополнение» городского бюджета?

Иначе говоря, куда смотрело наше управление ЖКХ, которое обязано анализировать и контролировать состояние коммунальных предприятий? Ведь горводоканал годами не оплачивал электроэнергию, несмотря на то, что каждый месяц на расчетный счет КП «РПУВКХ» получал в среднем около 1,2 млн.грн.  и УЖКХ должно было принять соответствующие меры, но, как видим, ничего не было сделано…

Теперь давайте посмотрим взглядом обывателя на работу еще одного коммунального предприятия – ДЭП. Согласно обращения депутата Ельчаниновой В.Н от 20.01.2011 г., начальник УЖКХ Левченко Н.Н. предоставил затраты данного предприятия по содержанию улично-дорожной сети и содержанию зеленых насаждений в городе. Для сведения – площадь нашего города составляет 3370 га, протяженность дорог с твердым покрытием 77 км. Если считать, что с каждой стороны дороги находится пешеходная дорожка, то протяженность пешеходных дорожек – 154 км. Сразу оговоримся, что мы ни в коем случае не хотим обидеть рядовых работников предприятия, которые каждый день добросовестно выполняют свою работу. Но, думаем, и они слегка удивятся, узнав, какой объем работ они выполняют.

Так вот, согласно полученной информации, коммунальное предприятие зимой 2010 года с помощью трактора Т-40 очистило 571 км тротуаров. Это означает, что абсолютно все тротуары в городе были очищены от снега 4 раза за сезон, а посыпались песком  5 раз (784 км). При этом вручную было очищено 68,5 тыс.мІ (6,8 га) территории от снега. Так это или не так – выводы делайте сами.
Работники предприятия вручную подмели ( очевидно, в весенне – летний период ) 2, 695 млн. м2 территории или 269,5 га,  а это почти 8% всей территории города, включая промпредприятия и частный сектор. Посыпали песком вручную 22 га.

Плужно-щеточными снегоочистителями ДЭП очистил почти 3 тыс. км дорог по городу, то есть зимой наши дороги чистились в полном объеме 37 раз.
Похожая картина наблюдается по содержанию зеленых насаждений. Очищено от случайного мусора газонов площадью почти 8,1 млн. кв.м или 810 га (сравните с площадью города).
В весеннее-летний период полито 11,3 тыс. деревьев, 32.9 тыс. м2  клумб, 42,7 тыс. м2 растений и кустарников. Если воды затрачено на сумму порядка 3,6 тыс.грн. , то работа поливочной машины обошлась бюджету города около 60 тыс грн. Газонокосилкой было выкошено порядка 300 тыс. м2 (30 га) травы и вручную скошена такая же территория. Стоимость работ составила более 130 тыс.грн. Также производилась стрижка живой изгороди, окучивание деревьев саженцев (916 шт.) и много другой работы.

Только эти два вида услуг обошлись бюджету в сумму более 930 тыс грн. Много это или мало судить Вам. А в целом выделено на благоустройство города из средств местного бюджета  3428,0тыс.грн.  Выводы из вышесказанного:
Перечень основных функций  УЖКХ охватывает все коммунальное хозяйство города.  Следить и контролировать есть  кому и есть  что.

Однако, почти все имущество, принадлежащее территориальной громаде, т.е.  нам с вами, находится в налоговом залоге, т.е. нам уже и не принадлежит в полном смысле этого слова.
Все коммунальные предприятия убыточные. Почему? Читайте выше.

Тарифы и общественные слушания.
Идет подготовка к проведению общественных слушаний для  доведения расчетов  тарифов на услуги  по обслуживанию домов и сооружений и придомовых территорий. Жителям домов нужно принять участие в общественных слушаниях по той простой причине, что старые тарифы уже экономически необоснованны хотя бы потому что,
во-первых,  они разработаны и утверждены по Постановлению № 560, которое потеряло силу еще 20.05.2009г.;
во-вторых, тарифы в нарушение Постановления № 560 не были рассчитаны по каждому дому отдельно:
в — третьих, при расчете тарифов нам не было представлено, на какие объемы  работ  эти тарифы были рассчитаны, т.е. мы с вами не знаем ни площадь придомовой территории, которую должны убирать, ни протяженность внутридомовых сетей, которые должны обслуживаться и т.д. ;
в-четвертых, тарифы должны быть прозрачны, структуру тарифа по каждому дому, по каждой услуге нам обязаны предоставить, а как вы сами понимаете, предоставить ее невозможно, потому что ее рассчитывали в среднем по всем 6-ти ЖЕКам.
И вот тут, уважаемые рубежане, Вы должны проявить гражданскую позицию — явиться на собрание жильцов дома, куда Вас пригласят ЖЭКи. Для того, чтобы можно было потребовать по каждому виду выполняемых услуг объем,  его структуру, периодичность и сроки оказания. А специалисты из УЖКХ, подтвердят своими подписями, что тарифы экономически обоснованны, ведь до этого им придется  проверить расчеты по тарифам, дефектные ведомости, локальные сметы  и т.д. потому, что согласно Закона Украины « О жилищно-коммунальных услугах» есть  следующие замечательные статьи:
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунальных услуг
1. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунальных услуг относятся:
1.    установление цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги согласно закона;
2.    утверждение норм потребления и качества жилищно-коммунальных услуг, контроль за их соблюдением;

Статья 9. Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг
1.    Контроль за соблюдением стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляют центральные органы исполнительной власти и другие специально уполномоченные на это органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления соответственно их полномочиям.
2.    Указанные в части первой этой статьи органы могут привлекать к своей работе на общественных началах представителей органов самоорганизации населения и членов правлений объединений совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительных кооперативов, молодежных жилых комплексов и т.п...
Как нам защитить свои права при рассмотрении тарифов?
Нам, жителям домов, нужно самоорганизовываться: выбрать старших подъездов, домов ( и это зависит только от нас с вами, будет это один человек или группа людей). Ведь для того, чтобы получать качественные услуги, их нужно контролировать, а надеяться на исполнительные службы городского совета, мы   не можем.
Ведь собственники частных домов содержат свои дома сами, а в случае привлечения для ремонтов каких-либо фирм  все контролируют сами. В городе уже приватизировано более 90% жилья, . Ведь одновременно с приватизацией квартиры мы стали собственниками и «неделимого имущества многоквартирного дома, находящегося в совместной собственности», а это наши подъезды, крыши, дворы… В связи с этим, содержание домов и придомовой территории ложится на наши плечи, ведь давно уже нет регулируемых тарифов и государство не выделяет средств на содержание жилфонда, а в расчет тарифов закладываются не только все затраты, но и рентабельность. Поэтому мы  должны знать, как рассчитаны тарифы, за что мы платим, и требовать качественного выполнения услуг, а то в скором времени наши стены и крыши могут рухнуть нам на головы. Для того, чтобы что-то требовать, каждый из нас должен знать законодательство.
В Постановлении  КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ от 20 мая 2009 г. N 529  «О Порядке формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий» четко сказано :
1. « п.2. Тарифы (нормативные расходы, связанные с содержанием домов и сооружений и придомовых территорий) рассчитываются отдельно по каждому дому в зависимости от запланированных   количественных показателей   фактического предоставления услуг с учетом обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния домов и сооружений и придомовых территорий с учетом типового перечня услуг по содержанию, домов и сооружений и придомовых территорий согласно приложению (далее — типовой перечень).
2. По результатам общественных слушаний перечень услуг за каждым домом может быть уменьшен исполнителем по сравнению с типичным перечнем при условии получения в срок до 30 дней с даты проведения общественных слушаний оформленного письменно в установленном законодательством порядке решение собственников жилых домов (общежитий), владельцев квартир (жилых помещений в общежитиях), собственников нежилых помещений в жилых домах (общежитиях) об обеспечении предоставления услуг, предложенный исполнителем перечень которых уменьшено.
3.3. В случае когда перечень услуг уменьшается, исполнитель пересчитывает тарифы и подает новый расчет тарифов соответствующему органу местного самоуправления, принимает решение о его утверждения (согласования).
4. С собственниками (нанимателями) квартир (жилых помещений в общежитии и собственниками нежилых помещений в жилом доме (общежитии) заключается договор о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий (далее — договор о предоставлении услуг), что предусматривает предоставление услуг, перечень которых определен по результатам общественных слушаний в соответствии с типовым перечнем.
Услуги предоставляются в соответствии с утвержденным (согласованным) решением органа местного самоуправления тарифа, его структуры, периодичности и сроков оказания услуг. Копия такого решения является неотъемлемой частью договора о предоставлении услуг.
На общественные слушания нам с вами, т.е. жителям каждого дома в отдельности, предприятия оказывающие услуги должны предоставить тариф, рассчитанный отдельно по каждому дому в зависимости от запланированных количественных показателей фактического оказания услуг.
Согласно Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» количественный показатель жилищно-коммунальных услуг — единица измерения для вычисления объема полученной потребителем услуги, определенная соответственно требованиям нормативов, норм, стандартов, порядков и правил согласно законодательству;
Т.е. нам должны представить перечень услуг, которые будет оказывать предприятие,     ( Постановлении  КМ Украины №529) , типовой перечень выглядит вот так:
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий
1.Уборка придомовой территории.
2.Уборка лестничных клеток .
3. Вывоз бытовых отходов (сбор, хранение, перевозка, переработка, утилизация, обезвреживание и захоронение).
4. Уборка подвала, технических этажей и кровли .
5. Техническое обслуживание лифтов.
6. Обслуживание систем диспетчеризации.
7. Техническое обслуживание внутридомовых систем:
— горячего водоснабжения;
— холодного водоснабжения;
— водоотведения;
— теплоснабжение;
— ливневой канализации.
8.  Дератизация.
9.  Дезинсекция.
10.  Обслуживание дымовентиляционных каналов .
11. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной автоматики и дымоудаления, а также других внутридомовых инженерных систем в случае их наличия.
12.  Текущий ремонт конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ливневой канализации и технических устройств, зданий и элементов внешнего устроения, что размещены на закрепленной в установленном порядке придомовой территории (в том числе спортивных, детских и других площадок.)
13.  Поливки дворов, клумб и газонов.
14. Уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда, противогололедными смесями.
15. Эксплуатация номерных знаков на домах.
16. Освещение мест общего пользования и подвалов и подкачка воды.
17. Энергоснабжение лифтов.
18.Периодическая поверка, обслуживание и ремонт квартирных средств учета     воды и тепловой энергии, в том числе их демонтаж, транспортировка и монтаж после поверки.
На что нужно обратить внимание при рассмотрении тарифа и   перечня
услуг
Вряд ли следует слепо доверять управлению ЖКХ и предприятиям, оказывающим коммунальные услуги, пришло время получить четкие ответы: на — как и что включено в тариф.
Поэтому тариф по уборке придомовой территории нам должны предоставить, рассчитанный на основании придомовой площади ( с учетом того, что возле некоторых домов земля уже или продана или отдана в аренду), с перечнем работ, входящих в  уборку придомовой территории, а также предоставлением периодичности уборки.
При предоставлении тарифа по уборке подвалов, технических этажей и кровель соответственно предоставить их площади в доме, перечень работ входящих в уборку, периодичность (как часто они будут выполнять эти услуги)   и сроки (в каких месяцах это будет происходить, чтобы каждый житель знал, что, допустим, с 1 по 5 сентября в его доме будет проводиться уборка подвалов и т.д.).
При предоставлении тарифа  по техническому обслуживанию внутридомовых систем по каждой в отдельности (горячего водоснабжения (которое в городе отсутствует), холодного водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации, теплоснабжения (с учетом того, что в  некоторых домах уже отсутствуют стояки, а владельцы автономного отопления поменяли их за свой счет, а в случае аварий обращаются к тем фирмам, которые устанавливали им автономное отопление),  также предоставить перечень работ, входящих в техническое обслуживание внутридомовых систем, протяженность этих сетей, сроки и периодичность обслуживания, а также ликвидацию аварий отдельно по каждой инженерной системе и что входит в перечень по ликвидации аварий. Чтобы мы в случае аварии знали, что могут ликвидировать в счет квартплаты, а за что нужно платить.
При предоставлении тарифа  по дератизации и дезинфекции  также обязаны предоставить площади, периоды и сроки, либо отказаться от этой услуги, а в случае необходимости можно обратиться в СЭС и сделать это за отдельную плату.
При предоставлении тарифа  по дымовентиляционным каналам также  обязаны предоставить количество дымовентиляционных каналов, рассказать, в каком они состоянии (почему жители на верхних этажах задыхаются от запахов), а также периоды и сроки обслуживания.
При предоставлении тарифа  по текущему ремонту конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ливневой канализации и технических устройств, зданий и элементов внешнего устроения, что размещены на закрепленной в установленном порядке придомовой территории (в том числе спортивных, детских и других площадок).
При предоставлении этого тарифа не нужно лукаво путать  техобслуживание внутридомовых систем и текущий ремонт. В п. 18 Постановления № 529 указано, что « Расходы по проведению текущего ремонта конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ливневой канализации и технических устройств, зданий и элементов внешнего устройство, расположенных на закрепленной в установленном порядке придомовой территории (в частности, спортивных, детских и других площадок), определяются с учетом сметной стоимости каждого вида работ согласно государственных строительных норм и правил. Примерный перечень работ по текущему ремонту определяется центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства». Так что при ремонте крыш, подъездов, температурных швов, а также спортивны, детских и других площадок нам обязаны предоставить сметную стоимость каждого вида работ утвержденную в УЖКХ.
При предоставлении тарифа по уборке и вывозе снега, посыпке части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда, противогололедными смесями  нам должны предоставить калькуляции,  утвержденные индивидуальные нормы, площадь территории,  расстояния до пунктов свалок, стоимости вывоза, а также фактической площади посыпки указанной части придомовой территории.
При предоставлении тарифа по освещению мест общего пользования, подвалов и подкачке воды нужно знать количество электриков, рассчитанных по нормам, их заработную плату, тариф на один кВт электроэнергии, количество электроэнергии в расчете на месяц (предоставить расчет), накладные расходы (сумма и процент), материалы, которые планируется использовать в доме (название, количество и стоимость), а также указать существует ли счетчик по учету электроэнергии  на места общего пользования.
При предоставлении тарифа по энергоснабжению лифтов нужно знать количество лифтов в доме, среднее количество электроэнергии для одного лифта в расчете на месяц и тариф на один кВт электроэнергии, а также указать существует ли счетчик по учету электроэнергии на лифт или лифты подключены к счетчикам мест общего пользования.
При предоставлении тарифа по периодической поверке, обслуживанию и ремонту квартирных средств учета воды и тепловой энергии, в том числе их демонтаж, транспортировка и монтаж после поверки. В п. 24 Постановления № 529 указано, что «Расходы по проведению периодической поверки, обслуживания и ремонта квартирных средств учета воды и тепловой энергии, в том числе их демонтажа, транспортировки и монтажа после поверки, определяются в соответствии с заключенными договорами между исполнителем и субподрядчиком, который выполняет указанные услуги, в расчете на одно квартирное средство учета воды и тепловой энергии и начисляются ежемесячно потребителю в составе услуги в зависимости от количества таких средств учета путем добавления платы за их проведение периодической поверки, обслуживания и ремонта, в том числе демонтажа, транспортировки и монтажу после поверки, к общей стоимости услуг.
Размер платы за проведение периодической поверки, обслуживание и ремонт одного средства учета воды и тепловой энергии, в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж после поверки, определяется в соответствии со сметой, утверждается (согласовывается) органами местного самоуправления и распределяется по месяцам межповерочного интервала, который устанавливается Госстандартом для соответствующего средства учета воды и тепловой энергии.
Как видите поверку счетчиков по воде  включили в Перечень услуг по содержанию домов и придомовой территории.
Сейчас процедура поверки счетчика воды  выглядит следующим образом:
1.    КП «РПУВКХ» сообщает абоненту о необходимости поверить счетчик путем вкладывания уведомления в почтовый ящик или в щель двери, что иногда влечет за собой печальные последствия по причине потенциальных штрафов и начислений «по кубам» (в случае неполучения абонентом уведомления). Но — может этого и не делать.
2.    Абонент должен явиться в абонотдел КП, написать заявление на выполнение работ по поверке счетчика. После чего он должен либо сам, либо с помощью соседа слесаря, либо за отдельную плату заказать услуги слесаря КП для снятия и последующей установки счетчика. Перед снятием необходимо пригласить контролера для фиксации целости пломб и снятия показаний счетчика.
3.    Счетчик должен быть доставлен в водомерную лабораторию во вторник и на следующий день поверенный счетчик необходимо забрать и договориться о визите контролера для опломбировки счетчика.
4.    Услуга КП по поверке и по снятию — установке, естественно, должна быть оплачена.
Как видно из перечисленного, процедура достаточно затратна  по времени, нервам и деньгам, особенно для пенсионеров, хотя для работающих абонентов также доставляет массу неудобств.
Если мы  соглашаемся включить в Перечень эту услугу, то это нам обойдется в следующие деньги (примерно):
Для населения  поверка, снятие и установка одного счетчика в месяц будет составлять до 2,50 грн. вместо 77.97грн. разово (фактически — рассрочка на 3 года) действующих на данный момент.
Поэтому необходимо требовать от УЖКХ организовать поверку приборов учета в соответствии с Постановлением КМУ №529. Это дает следующие преимущества жителям города:

— повышение качества  обслуживания населения (заблаговременному уведомлению клиента о предстоящей замене счетчика, работники водоканала должны проверить наличие пломбы, снять счетчик на поверку, установить свой, опломбировать его, а через определенное время приехать и поменять счетчик и поставить пломбу).
— если будет введена поверка счетчиков  в тариф по коммунальным услугам, то население, которое имеет субсидии, может воспользоваться этим правом.
—   ответственность за своевременную поверку в этом случае возлагается на коммунальное предприятие.

Если у Вас, читатели, хватило терпения  прочитать все вышеуказанное, напрашивается один вывод, что проигнорировать эти общественные слушания  мы, жители, не имеем права. Иначе очень скоро бесконтрольные исполнители услуг «влезут» в наш карман так плотно, что поход в магазин за продуктами составит проблему из-за нехватки средств в  кармане.

А если еще учесть то, что первоначально  исполкомом был вынесен вопрос  о внесении  дополнений в Устав территориальной громады статьей 401 " Порядок організації та проведення громадських слухань для доведення розрахунку тарифу на послуги з  утримання будинків і споруд та прибудинкової  території» и в этом Порядке в п.2.5.7. было указано, что : «Попередження споживачів про те, що громадські  слухання вважаються такими, що відбулися, незалежно від кількості присутніх осіб (?) »,  в п. 2.7., что : «Громадські  слухання вважаються такими, що відбулися, незалежно від кількості присутніх осіб». В п.2.13.,  что : «Рішення про відмову  від  деяких послуг із  запропонованого виконавцем послуг  переліку із  зазначенням  способу забезпечення надання послуг, від  яких відмовились , має бути оформлене письмово за формою згідно з додатком  3 до цього Порядку, підтверджено підписами 100%  споживачів   відповідного будинку та представника органу місцевого самоврядування і подано організатору протягом 30 днів з дати проведення громадських слухань».
Другими словами, если на слушания придет один человек,  то будет считаться, что  слушания состоялись. А если мы захотели бы отказаться от каких –либо услуг, то надо было бы собрать 100% подписей потребителей этого дома да еще и предложить, кто будет оказывать те услуги, от которых мы хотим  отказаться. Но учитывая то, что 100% подписей потребителей жители не смогли бы собрать никогда, по той простой причине,  что есть бесхозные квартиры, а также жители уезжают на заработки и квартиры стоят пустые.
Красиво? Присутствует желание обложить «красными флажками» жителей, что бы они не могли никак повлиять на процесс утверждения тарифов!
Решением городского совета №8/58 16 июня 2011г. был утвержден Порядок проведения общественных слушаний с поправками, поданными за подписью десяти депутатов городского совета: Ельчаниновой В.Н., Харчук В.Ю.,  Кагалой В.П., Клюкало Г.Г., Кулиш В.С., Харебова А.В., Бабенко Д.В., Сысоенко Ю.В., Адамчук А.А., Чаповой Л.А.,  которые существенным образом защитили права жителей города при проведении общественных слушаний.
Учитывая, то что руководство города не оставляет попыток все- таки изменить процент присутствующих на слушаниях в меньшую сторону, а чтобы отказаться от услуги увеличить в большую сторону, жителям  нужно будет все же прийти на общественные  слушания,  не остаться равнодушными к обсуждаемым вопросам и  воспользоваться своим правом, а в «Протоколі громадських слухань» у розділі «Вирішили» у «Змісті прийнятого рішення»  погодитись або не погодитись із запропонованим виконавцем послуг  розрахунком  тарифів , якщо не погодитись , то вказати причини.
Пора приступать к реальному контролю за деятельностью городской исполнительной власти и требовать от нее выполнение Законов Украины в полном объеме, строить свою деятельность строго в интересах громады. Для этого мы обращаемся к тем жителям города, кто, имея высокую квалификацию экономистов, юристов, руководителей производства в состоянии помочь в организации действенного контроля за деятельностью коммунальных предприятий, формированию тарифов путем создания для этой цели общественной организации. Просим, кто не равнодушен к судьбе города, к тому, как мы будем жить в ближайшие годы обращаться к депутатам, подписавшим этот информационный лист.

Депутаты городского совета : Ельчанинова В.Н., Клюкало Г.Г., Харчук В.Ю., Кулиш В.С., Гривич В., помощник –консультант Чвиров В.А.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ