Домой Рынок труда Важные факторы при прохождении собеседования

Важные факторы при прохождении собеседования

42
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

У многих людей в жизни был период безработицы, но у каждого он проходил по-разному. При приеме на работу неотъемлемым атрибутом современной жизни стало собеседование. Вариантов их проведения существует очень много, но ради успешности процесса следует придерживаться единых подходов, разработанных ведущими специалистами в области кадрового менеджмента с привлечением профессиональных психологов. Самая большая ошибка, которую делают люди, ищущие работу: они стараются выглядеть не такими, какие есть в действительности. Вместо того чтобы вести себя естественно и быть искренними безработные часто пытаются угадать, какой ответ хотят от них услышать. Но эти приемы не работают. Нельзя не сказать о факторах влияния на окончательное решение по каждому кандидату на вакансию. Об основных моментах рассказала заместитель начальника отдела активной поддержки безработных Лутугинского районного центра занятости Н.Вирченко

Во-первых: это эффект первого впечатления. Формирование впечатления о человеке происходит сразу, как только она входит в помещение. При этом львиная доля информации, около 90%, поступает через зрительный канал. Важные ответы на вопросы — это источник информации о безработного. Также важны пунктуальность, внешний вид, умение держаться на собеседовании. Опоздание на собеседование способствует формированию негативного впечатления об этом человеке. Уровень ответственности к работе кандидата определяется по ответственности в других сферах жизни. Ответственный человек хорошо следит за своей физической формой, она аккуратная, ухоженная, его личные вещи будут в порядке и в достаточно хорошем состоянии, поддерживает и помогает своей семье, обеспечивает ей перспективное будущее.

Во-вторых: эмоциональное состояние во время собеседования выдают: голос, «дрожит» при сильном волнении, изменение его тембра и скорости речи; мимика и взгляд. От 65-80% времени беседы сохраняется зрительный контакт, если меньше — возникает ощущение незаинтересованности в разговоре.

В-третьих: голос, как источник информации. Если речь дана человеку, чтобы скрывать свои мысли, то голос всегда выдает их. В голосе заложено много информации о его обладателя. Опытный специалист из нескольких фраз узнает, откуда вы родом и чего вы хотите от этой работы. Те, кому свойственно резко менять высоту голоса, как правило, бодрые более открыты, уверены, компетентные и гораздо приятнее в общении, чем люди, говорящие монотонно. У людей, озлобились и постоянно напряжены, с «каменным выражением» лица, и голос словно обесцвечивается. Некоторые чувства, например, энтузиазм, радость и недоверие, как правило, передаются высоким голосом. Гнев и страх тоже выражаются высоким голосом, но в более широком диапазоне тональности, силы и высоты звуков. Люди говорят быстро, когда они взволнованы или обеспокоены чем-либо, когда говорят о своих личных трудностях. Обычно говорит быстро и тот, кто хочет нас убедить или уговорить. Медленная речь, как правило, свидетельствует о угнетенное состояние, горе, усталость. Неуверенность в выборе слов проявляется тогда, когда человек, который говорит, не уверена в себе или собирается удивить нас. Обычно языковые недостатки более выражены в состоянии волнения или когда собеседник пытается обмануть работодателя. Как правило, в состоянии страха люди говорят на повышенных тонах. При хорошем настроении голос становится глубже и богаче оттенками. Он действует на других успокаивающе и вызывает больше доверия.

В-четвертых: жесты, мимика, интонация — важнейшая часть делового общения. С помощью слов передается 7% информации, с помощью звуковых средств — 38%, мимики, жестов, поз — 55%.

Таким образом, с одной стороны, во время деловых встреч, бесед, переговоров необходимо контролировать свои жесты и мимику, с другой — уметь правильно «прочитать» реакции партнера. Однако интерпретация жестов, поз и других компонентов общения, не связанного с языком, не всегда бывает однозначной. Такие компоненты общения особенно значимы в первые минуты знакомства. Необходимо показать заинтересованность в предстоящей беседе, готовность к конструктивному сотрудничеству, открытость для новых идей и предложений. Поведение должно быть естественным, но от некоторых привычек лучше отказаться. На собеседовании не следует принимать позу, характеризующую закрытость в общении и агрессивность: насупленные брови, чуть наклонена вперед голова, широко расставленные локти, сжатые в кулак или сцепленные пальцы. Не следует также надевать очки с затемненными стеклами, особенно при первом знакомстве: не видеть глаз собеседника. Партнер может чувствовать себя неловко, поскольку значительная часть информации о вас становится для работодателя недоступной.

Надо помнить, что мы сами являемся творцами своей карьеры и жизни.

Напомним, что на 1 января 2011 года в центрах занятости Луганской области было зарегистрировано 19,6 тысяч безработных. За 2010 год нашли работу 35,3 тысячи человек.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ