Домой Рынок труда Центры занятости предлагают безработным учиться

Центры занятости предлагают безработным учиться

39
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

В последнее время много приходится видеть в сетях и по телевидению разного рода авантюры коллег-журналистов, когда к студентам или учеников школ обращаются с каким-то элементарным вопросом, а получен ответ, как говорят в народе, «на голову не лезет».

Подрастающее поколение в своем стремлении поиска доказывает зрителей к смеху, хотя если задуматься над увиденным, хочется только плакать. Или система образования у нас деградировала, то молодое поколение постепенно возвращается к состоянию обезьяны, но факт остается фактом — уровень подготовки в школе и вузах, что мы, у молодого специалиста едва достигает уровня советского троечника.

Как это было

Классическая советская школа, в понимании и видении современных политиков, выглядит как «уравниловка» и система, в корне выжимала ростки инакомыслия — пишут Новости Луганска. При этом мы почему-то забываем о том впечатлении, что получили наши дети, впервые попадая за «железный занавес».Элементарные вычисления в математике, физике, полная прострация в вопросах географии и мировой истории — это приближенная характеристика типичного «западного» ученика каледжу. Тогда как наши старшие школьники показывали знания на уровне их университетов. Аналогичную ситуацию рисовала и высшая школа нации, которая тогда была самой читающей нацией в мире. I были свои двоечники, "которые едва достигали восьмого, а позже девятого класса и вынуждены были идти в ПТУ или работать. Были конкурсы в институте, и даже «сильные выпускники дрожали на вступительных экзаменах. А сами институты и школы при них занимались поиском талантливых юношей и девочек. Куда все это делось? Почему, возможно, самую мощную школу в мире так планомерно уничтожили?

Куда деваться?

Ответ на вопрос в предыдущем абзаце становится очевидным, если проанализировать систему, в которой мы жили когда-то и в которой существуем сегодня. С Уголовного кодекса исчезла статья о тунеядстве, а уровень безработицы в Украине колеблется около 8%. И это официальные цифры. Сегодня трудно трудоустроиться, особенно трудно это сделать молодому человеку. Головная боль о будущем детей начинается в каждых родителей, лишь только ребенок начинает собираться до старших классов.А тут еще ментально у нас приросло, что без высшего образования никуда.Вот и пытается каждый пристроить своего ребенка в вузе, чтобы на пять лет снять наболевший вопрос, а там, может, что-то изменится.

А что в самой школе?

Государство, как и родители тоже, мыслит по устройству выпускника. Но в отличие от родителей, эта проблема возникает каждый год и головная боль вызвана не переживанием за судьбу ребенка, а борьбой за статистический показатель.

Мы привыкли, особенно в последнее время, сравнивать наше образование с западными соседями. Что же, мы с вами тоже можем обратиться к этим цифрам. Если взглянуть на них глазами министерских чиновников, то получается, что мы задних не пасет да и в лидеры не рвемся. По количеству университетов мы занимаем пятое место, пропустив вперед Россию, Францию, Германию и Польшу.

При этом по показателю количества жителей на один университете мы вообще на седьмой строчке. Но что меня лично смущает в этих цифрах, так само слово «университет». Дело в том, что заведения с таким уровнем у нас почти четвертая часть всех вузов и если учесть и все другие учреждения, то сразу возникает вопрос: «Зачем столько»? Взяв показатели этого года, то на независимое тестирование зарегистрировалось более трехсот тысяч человек, при этом количество мест в вузах, которые ожидают абитуриента, удовлетворит более двух тритины от этой цифры. В Европе завершают среднее образование на высоком уровне лишь от 15 до 25% всех учащихся средних школ. А, как мы уже сказали, учебные заведения Украины принимают на обучение до 70% выпускников школ, то есть в 7 раз больше, чем позволяет нормальное распределение интеллекта.

Таким образом, наш диплом никогда не признает Европа. Наши специалисты без дополнительного переобучения не могут устроиться на работу по специальности. И хотя они по многим показателям, за развитием эрудированность, специальной подготовленности превосходят зарубежных специалистов, дискредитация диплома продолжается. Казалось бы, в такой ситуации уровень требований преподавателя к студенту должен вырасти в разы, а мы видим прямо противоположную картину — получают дипломы даже те, кто некоторых учителей и в глаза не видел, и дело тут вовсе не во взятках. Государство поставило заведения в такие условия работы, когда нагрузка учителей зависит не от количества опубликованных времен, пусть там даже один студент сидеть в аудитории, а от количества самих студентов, обучающихся.

Так что отчислить студента за неуспеваемость или прогулы — это автоматически снижать ставки учителям, сокращать штат. Кто-то скажет, что в министерстве, в Верховной Раде сидят одни дураки — и при этом будет совсем неправ. Государство искусственно создает условия, чтобы максимально привлечь молодежь в вузы, чтобы не болела голова, куда их устраивать после школы, чтобы хотя бы официальные показатели безработицы сохранить в пределах разумного. И продолжаться это будет, пока действительно не на словах, а на деле не начнет развиваться производство, работать бизнес модная одежда весна 2012 .

А пока, на мой взгляд, очень дельное предложение: на всех вывесках всех высших учебных заведений в Украине вместо слов, обычно находятся более названием заведения, а именно я имею в виду «Министерство образования Украины», написать «Государственная служба занятости Украины» - это по крайней мере будет честно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ