Домой Новости в мире Война между пищевой индустрией и производителями топлива в США не утихает

Война между пищевой индустрией и производителями топлива в США не утихает

11
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Индустрия быстрого питания  выступает против политики правительства, обязавшего американских производителей топлива добавлять в бензин не менее 10% этанола, который изготавливается преимущественно из кукурузы.

Критики этой политики говорят, что таким образом правительство толкает вверх цены на продовольствие не только в Америке, но и во всем мире. Так, представители индустрии обратились в Конгресс с просьбой отменить закон, обязывающий производителей топлива добавлять в их продукт этанол.

Посещая Wendy's или любой другой ресторан быстрого питания вы потребляете кукурузу крайней мере двумя способами.

Мы используем мясо кур и скота, выращенных на кукурузе.

Топливо в баке вашего авто содержит 10% этанола.

Поэтому, говорит экономист Университета Миссури Пэт Вестгоф, за одну сырье борются две мощные индустрии:

«Каждый год в США на изготовление этанола идет большая часть урожая кукурузы. А это повышает цены на кукурузу ».

Высокие цены на кукурузу означают подорожание мясных продуктов. Этанол начали добавлять к топливу в 2005 году с принятием федерального закона, который обязывает иметь не менее 10% этого спирта в бензине.

Рестораны быстрого питания добиваются отмены этого закона.

На недавно проведенной конференции владелец франшизы Эд Андерсен сказал, что с принятием этого закона каждый из его четырех ресторанов сети Wendy's теряет до 30 тысяч долларов в год:
«Конгресс принял закон об обязательном добавлении в топливо этанола, а страдает ресторанный бизнес. И еще во время, когда наша экономика не может себе этого позволить ».

Защитники использования этанола не согласны с утверждением, что закон спровоцировал рост цен на продовольствие. Председатель Ассоциации возобновляемых источников энергии Боб Динин говорит, что отмена закона не приведет к падению цен на кукурузу:

«Кто-то чихне на Чикагской бирже и цена уже меняется на три-четыре цента. Угодно может на это повлиять. Цены колеблются через этанол, поэтому нет причины отказываться от этой практики ».

Зато, говорит Дани, благодаря использованию этанола, США могут уменьшить свою зависимость от экспортируемой нефти, что снизит цены на топливо. Этанол стоит меньше, чем нефть, поэтому производители топлива добавляют этанол до своего продукта независимо от требований закона. Итак отмена закона на ситуацию не повлияет, говорит экономист Пэт Вестгоф.

«Мы не ожидаем в ближайшее время значительных изменений цен на этанол и кукурузу или изменений объемов кукурузы, которая используется для его производства. Если бы речь шла о долговременных и серьезные изменения политики в этой области, тогда мы бы реагировали ».

Сегодняшняя же политика предусматривает только дальнейшее увеличение использования этанола. Вестгоф говорит, что это потребует увеличения посевов кукурузы и может привести к дальнейшему увеличению цен на продовольствие. И пока не будет предложена реальная альтернатива этанола, битва между пищевой индустрией и производителями горючего продолжаться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ