Домой Новости в мире Автоиндустрия США предъявляет свои требования к газовому топливу

Автоиндустрия США предъявляет свои требования к газовому топливу

37
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Благодаря новым технологиям гидравлического бурения Соединенные Штаты стремительно наращивают объемы добычи сланцевого газа. Эксперты изучают, может дешевле и экологически чище газ использоваться в качестве автомобильного топлива и заменить бензин. Исследовательская компания в Хьюстоне экспериментирует с методами переработки природного газа в доступные для потребления формы. Компания придумала способ преобразования газа в жидкость, которую модная заливать в машину, вместо обычного бензина, без переоборудования двигателя.

В Соединенных Штатах зарегистрировано около 250 млн пассажирских автомобилей. Вместе они ежедневно потребляют почти полтора миллиарда литров бензина.

В штате Оклахома альтернативу нефтепродуктам на заправках начал составлять сжатый природный газ — CNG.

Владелица автомобиля, оборудованного специальной газовой установкой, Этел Клейтон довольна результатом:

«Это не только экономит мне кучу денег. Но газ также лучший для окружающей среды, и он сохраняет в лучшем состоянии двигатель моей машины ».

Компании, занимающиеся добычей газа в Оклахоме помогают устанавливать по всему штату станции заправки сжатым природным газом. Существуют также приложения для телефонов, благодаря которым можно найти подобные заправки и в других штатах. Этел объясняет:

«Приложения построят ваш маршрут так, чтобы вы всегда имели возможность заправиться сжатым газом. Так что становится проще ».

Но эксперты скептически настроены относительно будущего сжатого газа для автотранспортной отрасли. CNG не сможет заменить бензина без значительных капиталовложений в инфраструктуру.

Именно на это обращает внимание главный экономист Американского нефтяного института Джон Фелма:

«Проблема в том, что более 170 тысяч заправок по всей стране принадлежат малым владельцам. У них просто нет денег. Для того, чтобы обеспечить возможность заправлять машины газом, в заправку нужно вложить 200 тысяч долларов ».

По мнению Фелма, другая форма природного газа — сжиженный газ, или LNG, более перспективной для автомобильной отрасли, в первую очередь для грузовых перевозок. Но дальнобойщики также не спешат переоборудовать свои машины. Фелма объясняет:

«Типичная грузовик, который ездит на сжиженном газе LNG, обойдется ее владельцу на 80 тысяч долларов дороже, чем аналогичная с бензиновым двигателем».

Чтобы альтернативное топливо было воспринято рынком, нужно, чтобы оно было финансово и экономически выгодным. Кроме того, оно должно быть удобным для потребителя, который не хочет менять свое поведение.
Джордж Бояджиан
Но если природный газ можно сжать и сжижать, возможно ли его превратить в жидкость, которую можно было заливать в автомобильный бак вместо обычного бензина?
Именно над этой задачей работают сейчас несколько компаний в США.

В штате Нью-Джерси Примус Грин Энерджи уже провела успешные тестирования такого топлива и начала строительство первого завода по его производству. Руководители компании надеются, что смогут поставлять жидкий газ на обычные заправки, как альтернативу бензину. Объясняет представитель компании Примус Грин Енереджи Джордж Бояджиан:

«Чтобы альтернативное топливо было воспринято рынком, нужно, чтобы оно было финансово и экономически выгодным. Кроме того, оно должно быть удобным для потребителя, который не хочет менять свое поведение ».

По словам Бояджиан, чтобы использовать их топливо, не нужно изменять конструкцию автомобильных двигателей или существенно переоборудовать заправочные станции. А катализаторы, применяемые в процессе сжижения газа, делают топливо экологически чище, поскольку в нем почти не должно бензола и серы.

«Правительство США установило жесткие стандарты качества и экологичности автомобильного топлива. Жидкий газ нашего производства превосходит установленные стандарты », — говорит Джордж Бояджиан.

Бояджиан говорит, что кроме природного газа, превращать в жидкое топливо можно и синтетический газ, изготовленный из биотоплива — сообщает мобильный шиномонтаж.

Понадобятся десятилетия пока такое топливо полностью вытеснит с автодорог бензин, изготовленный из нефтепродуктов. Но, по словам экспертов, человечество уже начало предпринимать шаги в этом направлении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ