Домой TOП статьи Доходы и расходы Северодонецкого бюджета на 2011 год

Доходы и расходы Северодонецкого бюджета на 2011 год

83
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Восьмая (внеочередная) сессия горсовета приняла бюджет Северодонецка на 2011 год. Основные его положения для журналистов городских СМИ прокомментировал первый заместитель городского головы Сергей Николаевич Дядык.

Северодонецкий городской бюджет на 2011 год очень непростой. Поступления в бюджет за счет деятельности предприятий Северодонецка составляют 136,7 млн. грн. 65 млн. – дотации из государственного бюджета. Следует заметить, что наш город, начиная с 1994 года, является дотационным, а до того времени был донором.

Кстати, при обсуждении цифр нынешних показателей мы вспомнили, что в 1989—1990 годах бюджет рассчитывался на 153 тысячи человек – такой тогда была численность населения. Сегодня мы считаем на 123 тысячи. То есть за 20 лет население города сократилось на 30 тысяч. И еще один характерный штрих. Тогда 30 тысяч населения города составляли дети – учащиеся и дошколята. Сегодня их 12 тысяч. Другими словами, на заре независимости Украины каждый пятый житель Северодонецка относился к подрастающему поколению; сегодня – каждый десятый. И еще одна деталь. 15 лет, как уже говорилось, мы являемся дотационным городом. И если раньше эти дотации были относительно небольшими – от 1 до 10 миллионов, то сегодня она составляет 65 млн.

Итого мы имеем 136 плюс 65 – 202 млн. грн. Это наш бюджет. Плюс 107 млн. – субвенции из госбюджета. Они предусматривают и включают в себя компенсации всех льгот, предусмотренных ветеранам войны, отдельным категориям населения и детям (в частности, сейчас увеличено пособие при рождении ребенка и т.д.) Складываем 202 и 107, получаем 309 миллионов. И еще 15 млн. – это специальный фонд, включающий бюджет развития. Он формируется за счет продажи земли и приватизации объектов коммунальной собственности (это порядка 2 млн.) и единого налога от субъектов малого предпринимательства (4,2 млн.). В специальный фонд, помимо бюджета развития, входят поступления (около 8 млн. грн.) от деятельности наших коммунальных предприятий – точнее, от платных услуг, которые они предоставляют.
Еще раз складываем – и получаем окончательную величину городского бюджета на 2011 год: 325 млн. 592 тыс. 426 грн. Из них 6 млн. – это бюджет развития. Вот такими цифрами мы можем оперировать, определяя будущее нашего города на один год вперед.

В сравнении с прошлым годом городской бюджет вырос приблизительно на 10%. Но при этом следует учитывать, что выросла социальная защищенность: рост пенсий, повышение выплат при рождении ребенка и др. Это государство берет на себя и соответственно увеличивается городской бюджет. Увеличится и минимальная зарплата: с 1 января она составляет 941 грн., с 1 апреля – 960, с 1 октября – 985, с 1 декабря – 1004 грн. А на предприятиях, как известно, расчеты основной зарплаты и тарифов «привязаны» к минимальной.

В самом начале года мы планировали величину бюджета и выяснили: на то, чтобы все были удовлетворены и чтобы мы нормально жили и развивались, нужно вдвое больше средств (около 420 миллионов). Понятно, что эта цифра в обозримом будущем нереальна. Еще один «подводный камень» нынешнего бюджета кроется в том, что он увеличивается с ростом зарплат и пенсий, но за счет льгот, предоставляемых государством, у нас с каждым годом остается все меньше средств для свободного распределения.

Согласно письма из налоговой инспекции, гласящее, что те местные сборы (рыночный, например), которые раньше шли в городской бюджет, сейчас уходят в государственный. А есть еще льготы по подоходному налогу (ими в этом году будут пользоваться уже не 12, а 15 с лишним тысяч горожан), льготы для родителей, воспитывающих двух и более детей школьного возраста…

С одной стороны это, конечно, хорошо, а с другой оборачивается недопоступлением средств в бюджет. Вот и получается, что его цифры с каждым годом растут, а средств к распределению (к тому, что мы можем потратить на развитие города) остается все меньше.

На что направлен бюджет развития (около 6 млн. грн.)? На газификацию пригородных поселков и продолжение ремонта дорог в них. Значительные затраты предусматриваются на благоустройство города. Это светофоры, «лежачие полицейские», капитальный ремонт кровель. Будем что-то делать по благоустройству внутриквартальных территорий – в пределах скудного финансирования.

Будут приобретаться медикаменты и все необходимое для нормальной работы медучреждений – это однозначно. Запланирован капитальный ремонт троллейбусов. У нас действует программно-целевой метод планирования. То есть для того, чтобы включить какой-то объект для бюджетного финансирования на этот год, необходимо, чтобы для него была подготовлена проектно-сметная документация. Соответственно мы будем, например, продолжать капремонт городского театра драмы. Но для того, чтобы его завершить полностью, необходимо около 12 млн. грн. Поэтому закладываем гораздо более скромные средства – чтобы закончить ремонт кровли и сохранить само здание.

Запланировано приобретение спецавтомобиля для КП «Северодонецккоммунсервис» и снегопогрузчика. Предусмотрено бюджетное финансирование капремонта городского Дворца культуры и музыкальной школы №1, кровель детских дошкольных учреждений.
«На все про все» 6 млн. 190 тыс. грн. бюджета развития – это, конечно, немного. Но основные приоритеты расходования средств остаются прежними.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ