Домой Новости Луганской области «Лугансктепловоз» поставил 5 локомотивов в Монголию

«Лугансктепловоз» поставил 5 локомотивов в Монголию

17
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

«Лугансктепловоз» впервые за годы независимости Украина поставил пять серийных локомотивов в Монголию, в этом году будет поставлено еще 30 машин.

«Лугансктепловоз» поставил первые пять серийных локомотивов Улан-Баторского железной дороги (УБЖД, Монголия).

Машины были проведены в рамках контракта, который в конце прошлого года подписали российский «Трансмашхолдинг» и УБЖД. Стоит отметить, что последняя также является наполовину российским предприятием — 50% акций УБЖД принадлежит Российским железным дорогам (РЖД).

В октябре 2010 года стороны договорились, что «Трансмашхолдинг» поставит Улан-Баторского железной 35 локомотивов 2ТЕ116УМ. Исходя из того, что данный тип поездов осуществляется только на луганском предприятии, изначально было ясно, что выполнять данный заказ будет «Лугансктепловоз».

Хотя «Трансмашхолдинг» на момент заключения контракта не был акционером «Лугансктепловоза», договоренности были достигнуты, еще когда украинское предприятие принадлежало российскому инвестору.

Напомним, что «Трансмашхолдинг» был объявлен победителем приватизационного конкурса по продаже 76% акций «Лугансктепловоза» в 2007 году. Однако в 2009-м итоги конкурса были аннулированы, а акции возвращены Фонду госимущества (ФГИ и сегодня остается основным владельцем «Лугансктепловоза»).

"Мы два года вели переговоры. Специально для Монголии с учетом климатических особенностей страны разработали локомотив и передали его монгольской стороне на испытания. Машина получила одобрение, и переговоры в конце концов закончились успешно ", — объяснял ранее изданию председатель правления предприятия Виктор Быкадоров.

Топ-менеджер «Лугансктепловоза» также отметил, что контракт с Монголией — это первый заказ от этой страны за годы независимости Украины. Последний раз Луганское предприятие поставляло локомотивы в Монголию еще в советское время. "Тогда для Монголии было сделано около 150 машин. Сегодня же мы восстанавливаем сотрудничество ", — пояснил В. Быкадоров.

Опытный образец луганского локомотива был отправлен в Монголию в сентябре 2010 года. Это грузовой магистральный тепловоз, который приспособлен к работе в условиях повышенной запыленности. На «Лугансктепловозе» издание заверили, что все 35 локомотивов будут отправлены в Монголию до середины 2011-го.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ