Домой TOП статьи В киевских торговых центрах пустует около 10% площадей

В киевских торговых центрах пустует около 10% площадей

201
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Доля вакантных площадей в торговых центрах Киева по итогам третьего квартала 2014 года достигла рекордного за всю историю развития рынка уровня — 9,5%, увеличившись на 1,3 п.п. к предыдущему кварталу. Для сравнения: в 2009 году в торговых центрах пустовало около 5% помещений.

В следующем году, если предложение увеличится при существующей активности арендаторов, ситуация на рынке торговой недвижимости может ухудшиться ещё больше. Напомним, на ближайшее время была запланирована сдача в эксплуатациюещё четырёх новых объектов в Киеве — торгово-развлекательных центров Respublika (арендуемая площадь 135 тыс. кв. м), Blockbuster Mall (120 тыс. кв. м), Lavina (124 тыс. кв. м) и Retroville (83 тыс. кв. м).

На данный момент на Крещатике вакантны порядка 20 объектов (22% от общего количества помещений на ул. Крещатик), в Пассаже — четыре (17% от общего количества помещений), тогда как в прошлом году большинство площадей были сданы в аренду.

При этом арендные ставки в данном сегменте сократились практически вдвое. Тоже самое касается и аренды офисных помещений, по мнению компании Regus (официальный сайт www.ru.regus.ua) набирает популярность в столице такой вид как виртуальные офисы в Киеве, благодаря чему  бизнесмены и предприниматели могут значительно экономить на аренде.

«Если в 2013 году максимальная ставка на главных улицах города составляла $ 300 за 1 кв. м в месяц, то по итогам первого полугодия 2014-го она уже находилась на уровне $ 180», — отмечают эксперты.

Большинство новых европейских, турецких и российских брендов, ранее планировавших открытие магазинов в Киеве в 2014—2015 годах, приняли решение отложить выход на украинский рынок.

Однако некоторые эксперты считают, что выходящие сейчас на рынок ретейлеры поступают очень мудро с точки зрения стратегической перспективы. Именно они, по словам консультантов, будут в выигрышной позиции, когда рынок восстановится.

Правда, цель и задача консультантов — заполнить торговые площади, а вот выиграют ли от такого решения сами ретейлеры — это вопрос. Усугубляющийся экономический кризис и непредсказуемое развитие ситуации на Донбассе, по мнению ряда участников рынка, делают бессмысленными любые прогнозы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ