Домой TOП статьи Что ждет нас в новом Жилищном кодексе

Что ждет нас в новом Жилищном кодексе

37
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Проект должен решить следующие задачи: сделать ремонт в старых домах за счет жильцов, вывести на рынок услуг карманные структуры, лишить жителей права проверять тарифы и обязать их платить все прихоти управленческих компаний — пишет dom.lg.ua.

Проблемы в жилищно-коммунальной сфере накапливались годами. Чиновники всех уровней десятилетиями трудолюбиво разворовывали нашу коммунальную плату, не делая при этом ни плановых, ни внеплановых ремонтов домов.

С появлением закона об объединении совладельцев многоквартирного дома у жителей появилась возможность забирать дома на самообслуживание у ЖЭКов.

Понятно, что выгоднее обслуживать новые дома. Они не требуют ремонтов, и за счет коммунальной платы ОСМД — объединение совладельцев многоквартирного дома — может накопить деньги на будущие расходы. Отдавать новые дома не выгодно чиновникам — больших затрат они не нуждаются, а деньги идут немалые.

Старые дома брать на самообслуживание выгодно только тогда, когда государство вернет деньги и сделает капитальный ремонт. В большинстве случаев это фантастическое событие. То есть если старый дом находится не в центре Киева, и нет очереди из желающих арендовать подвал, то старый дом обслуживать самостоятельно будет сложно.

Однако чиновники заинтересованы как можно быстрее отдать в ОСМД старые дома, потому что тогда не нужно будет выделять деньги на их содержание. Это будет проблема ОСМД.

В связи с появлением в последние годы большого количества новых домов, у чиновников появилось большое искушение заработать на владельцах новых квартир. Однако большинство таких домов сами создают ОСМД, то есть деньги к чиновникам не доходят.

Все это и стало предпосылкой появления нового жилищного кодекса. По мнению разработчиков, кодекс должен решить следующие задачи: сделать ремонт в старых домах за счет жильцов, вывести на рынок услуг карманные структуры, лишить жителей права проверять тарифы и обязать их платить все прихоти управленческих компаний.

Если кто думает, что кодекс предполагает нечто иное, пусть почитает заключение Главного юридического управления Верховной Рады. Там написано, что все остальное уже определено действующим законодательством, и кодекс просто дублирует другие законы.

Впрочем, некоторые новации документ таки содержит. Если закон об объединении совладельцев многоквартирного дома обязывал предыдущего владельца — государство — участвовать в финансировании первого ремонта после перехода на баланс ОСМД, то кодекс предусматривает только «долевое участие», размер которой определяет лишь чиновник.

Если сейчас заключать соглашения с уборщиками, сантехниками, службами вывоз мусора и обслуживание лифтов может любой председатель ОСМД, то по новому кодексу это право предоставляется специальной управленческой компании, снабженной финансами, инвестиционными ресурсами и материально-технической базой — статья 151.

Проверку компании на соответствие следующим критериям отдано чиновникам, «правильно» определят цену вопроса, пересчитают липкими руками инвестиционный потенциал и по своему усмотрению определят понятие материально-технической базы.

Удивительно, но кодекс определяет предел ответственности управленческих компаний. Если вам сейчас не предоставляют услуги водоснабжения или отопления, вы можете и не платить за услуги, и получать компенсации, и требовать покрытия убытков. Если же вам не дает качественных услуг управленческая фирма, то вы сможете только уменьшить будущую зарплату.

Кодекс не определяет никаких четких механизмов фиксации факта неполучения услуг — статья 113, хотя специалисты неоднократно поднимали этот вопрос. Все, как и раньше, зависит от вашего юридического опыта и настойчивости. Вот такая у нового жилищного кодекса опека над прибылью карманных управленческих компаний.

Вы считаете, что этот документ пройдет мимо вас? Вам уже не хочется создавать ОСМД? Вы хотите оставить все, как есть сейчас?

Кодекс определяет: если вы не создадите ОСМД течение года с момента его опубликования, то местные органы власти сами определят «правильную» управленческую фирму, которая установит вам «правильные» тарифы. Единственное требование — опубликовать информацию в газете.

Как указано в заключении Главного юридического управления, это противоречит Конституции, но разве это когда останавливало депутатов? Для них главное — собственное обогащение.

Разработчиков кодекса не огорчает даже то, что правительства на разработку некоторых подзаконных актов дается несколько месяцев, а для других документов время вообще не определен. А вот время жителей ограничен. Все сделано, чтобы вы не успели даже прочесть новые правила.

А ситуация может быть, например, такой. Если управляющая компания решит провести в доме ремонт, а она обязательно его проведет, по крайней мере на бумаге, то именно вы, а не государство, будете годами компенсировать все затраты.

Есть ли у вас сомнения, что в расценки будут заложены все расходы на поддержку отношений такой компании с властью? У кого вы будете спрашивать, где ваши деньги, которые вы платили годами государстве? Теперь все будет делаться за ваш счет. Видимо, это и есть реформы.

Кодекс прямо определяет, что и вы и ваши потомки будут выплачивать коммунальные долги — статья 107. К тому же, вводится пеня за несвоевременное внесение платы.

Вы категорически не согласны с расценками? Вас не удовлетворяет качество услуг или навязанная вам управляющая компания? Если местные органы власти все сделают за вас согласно процедурам нового кодекса, то шансов у вас не будет даже в суде.

Кодекс упрощает процедуры лишения жилья за долги по кредитам или в случае отселения за «общественной необходимостью». В новом юристы видят схемы, по которым можно не предоставлять компенсации при потере жилья, и произойти это может без вашего участия.

Зато Государственная жилищно-коммунальная инспекция без решения суда сможет когда-либо приходить к вашему дому. Этот орган не упомянут ни в одном законе, а права имеет немалые.

Вы уже хотите продать квартиру? По новому кодексу — статья 92 — это можно сделать только после получения справки от управленческой фирмы об отсутствии долгов.

Проект переполнен неувязками, которые будут толковаться в пользу чиновников, поэтому такой кодекс лучше вообще не принимать, чем принимать в таком виде.

Автор: Игорь Игумнов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ