Домой Бизнес новости Торговля в Украине в этом году может «просесть» на 25%

Торговля в Украине в этом году может «просесть» на 25%

2802
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Украинские оффлайн и онлайн магазины переживают не лучшие времена. По статистике за первые пять месяцев 2015 года объем розничной торговли снизился почти на двадцать пять процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С 480,386 миллиардов гривен до 385,234 млрд — сообщает сайт finance. Эти данные, за оба периода, считались без учета Крыма и части Донецкой и Луганской области.

Эксперты отмечают, что реальный товарооборот в Украине наиболее точно отображает ситуацию в экономике страны. Если в период первой волны кризиса 2008—2009-х годов, потребители все таки продолжали посещать магазины и делать покупки на уровне или чуть меньше докризисного периода, даже не смотря на падение ВВП и снижение промышленного производства. То реальное снижение товарооборота говорит о том, что ситуация в украинской экономике очень сложная. Девальвация гривны, безработица приводит к существенной экономии и затягиванию поясов.

Что же касается реального розничного сектора торговли, то большинство крупных сетевых магазинов бытовой техники и электроники сейчас работают на грани выживания. Многие пытаются активно развивать онлайн направление. Сеть Comfy сделал одинаковыми цены в магазинах и на официальном интернет-магазине. Т.е. теперь купить кухонные вытяжки в Одессе на comfy.ua можно по той же цене, что и на сайте. Несмотря на падение дохода оффлайн, расходы на рекламу и продвижение в интернете только растут.

Если осенью курс гривны к доллару и евро снова начнет расти, то многие мелкие интернет-магазины электроники могут опять оказаться в убытках и закрыть свой бизнес.

Не разделяют эксперты и радость Нацбанка по поводу того, что украинцы стали больше продавать валюту, чем покупать ее. За годы независимости граждане Украины поняли, что доллары и евро являются наиболее надежным источником сбережения средств. Но если начали больше продавать валюту, то следовательно сбережения в гривне заканчиваются. А это уже плохой признак.

В интернете же покупатели будут отдавать предпочтения магазинам с наиболее низкой ценой для аналогичных товаров, а также переход части покупателей в приобретение товаров с помощью совместных закупок. Хотя такой вид покупки не гарантирует в итоге приобретение товара.

Интересная статистика по продажам в интернете

— Около 30% покупок приходится на обувь и одежду

— 25-27% на компьютеры и планшеты

— 20-22% электроника и бытовая техника

— 12-15% мобильные телефоны и смартфоны

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ