Домой TOП статьи Регистрация и перепродажа популярных доменов — новый вид бизнеса в интернете

Регистрация и перепродажа популярных доменов — новый вид бизнеса в интернете

44
1
ПОДЕЛИТЬСЯ

С постоянным развитием Всемирной сети все большую актуальность приобретают «красивые» доменные имена или говоря более простым языком, имена сайтов. Учитывая то, что общее количество сайтов сейчас приближается уже к 200 000 000, подобрать красивое, короткое и свободное доменное имя становится все труднее и труднее, и поэтому зарегистрировать домен с коротким или популярным названием сейчас стало очень сложно.

В связи с этим образовался рынок продажи доменных имен. В него входят и те компании, которые оказывают услуги по регистрации доменных имен, и те, которые занимаются вторичной продажей доменов в чистом виде. Также сюда входят и компании, которые размещают рекламу в сети на зарегистрированных сайтах, хостинговые сервисы, правовые и юридические организации и так далее.

Возможно, кого-то это шокирует, но 30 % сайтов во Всемирной паутине вообще не содержат информацию. Они существуют исключительно для реализации рекламных ссылок. Например, считается, что очень много фирм желали бы иметь свой сайт на business.com. Вот поэтому данный домен и был продан за 360 000 000 долларов США.

Сегодня, коммерческой ценностью обладают все домены в gTLD и часть в ccTLD зонах (к их числу относится и .ru), которые созвучны с общераспространенными существительными английского языка единственного числа, а также доменные имена, состоящие не более, чем из трех цифр или букв. Кроме того, в зоне .com, после того как в свободной регистрации закончились трехбуквенные домены, коммерческую ценность представляют также домены, которые состоят из четырех букв.

В более ранние времена развития Интернета, система доменных имён была просто более удобной формой адресации, которая легче запоминается. В результате развития системы WWW, а также благодаря вложению крупных средств в развитие сетевого бизнеса, доменные имена стали представлять существенную ценность. Как и всякое другое имущество, возникла потребность в их правовом регулировании.

В ряде стран прошло ряд судебных процессов, в которых предметом спора являлось доменное имя. В некоторых доменных зонах, споры о правообладании доменным именем решаются не только в судебном порядке, но также и по процедуре UDRP, (своеобразный третейский суд).

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ