Домой Свое дело Практика бизнеса. Как открыть салон красоты?

Практика бизнеса. Как открыть салон красоты?

160
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

открыть салон красоты

Вы всегда мечтали открыть свой салон красоты? Даже, несмотря на финансовый кризис, люди продолжают следить за своей внешностью, поэтому данный вид бизнеса продолжает развиваться и расти, а владельцы салонов с радостью ждут своих постоянных и новых клиентов. Хотя за последние два года доход упал на 20-30%, но это не делает данный вид бизнеса убыточным. Если вы решили открыть салон красоты, бизнес портал Finance.lg.ua расскажет что для этого необходимо.

С чего начать бизнес? Для старта могут быть три варианта:


1) Воспользоваться франшизой, т.е. открыть салон красоты под вывеской уже известной марки. В случае выбора такого варианта вам необходимо будет оплатить лицензию, которая колеблется от 3 до 50 тысяч долларов в зависимости от раскрученности торговой марки, хотя в некоторых франшизах оплата за лицензию отсутствует. Так же у вас будут ежемесячные расходы на роялти, т.е. оплату франшизы, а это либо фиксированная сумма, в среднем 500 долларов США, либо процент от оборота от 3 до 5%. Большое преимущество франшизы это узнаваемость и реклама. Многие клиенты пойдут именно на марку, т.е. качество, что облегчит вам задачу в начале, когда каждый клиент будет на вес золота.


2) Так же есть вариант купить этот бизнес у владельца, который по каким либо причинам хочет продать этот бизнес, здесь вы сможете получить уже действующих клиентов, оборудование и т.д. Естественно остается вопрос цены сделки. И немаловажно это репутация салона красоты. Если репутация о сотрудниках салона либо самом салоне сложилась отрицательная, вам будет сложно поменять мнение бывших клиентов.


3) Последний вариант это открытие салона красоты с нуля. Данный вариант можно рассматривать как самый экономичный, так и самый дорогой. Как экономичный, потому что начинать можно с малого и постепенно наращивать обороты: докупая необходимое оборудование, увеличивая штат сотрудников. Конечно же, первое время вам необходимо будет работать на репутацию вашего салона. В случае открытия салона красоты с нуля вашей проблемой будут новые клиенты

Что же влияет на успешность открытия салона красоты, перечислим основные моменты

1) Определиться со своей нишей

Вы должны определиться, кто будет вашими клиентами. Это либо салон среднего уровня, с соответствующими ценами. Либо бизнес салон, т.е. салон для состоятельных, но тогда и уровень входа в такой сегмент будет намного выше. Ваши постоянные клиенты, это ваш доход, поэтому необходимо сразу рассчитать свои финансовые возможности и не пытаться захватить сразу все сегменты.

2) Выбор помещения для салона красоты. Здесь могут быть два варианта: аренда и покупка собственного помещения. При покупке собственного помещения можно говорить уже об инвестициях в недвижимость. При скромном бюджете речь конечно же будет идти только об аренде. Помещение, расположенное на многолюдном проспекте, безусловно, привлечет к себе больше клиентов, чем помещение находящееся где-нибудь во дворе квартала, или в не многолюдном месте. По мнению специалистов, выбор места для бизнеса может приносить дополнительно до 50% дохода, но и расходы безусловно вырастут. Немаловажны такие нюансы как канализация, освещение и ремонт помещения. В случае аренды важно долгосрочное сотрудничество, ведь в случае конфликта с арендодателем, либо значительным поднятием арендной цены, вам придется искать другое место, ваши конкуренты либо тот же арендодатель может начать свой бизнес и открыть уже свой салон красоты, и часть ваших клиентов продолжат ходить к уже новому владельцу.

3) Подбор персонала. Возможно это самая больная тема в этом бизнесе. Ведь хороший специалист это значительный процент успеха вашего салона красоты. К таким профессионалам постоянные клиенты записываются на недели вперед, что в период финансового кризиса очень важно для владельцев салонов красоты. Но при его уходе это так же большие потери. Хотя как показывает статистика, до половины работников салонов красоты в течении года меняют работу. Многие владельцы салонов красоты по разному подходят к этому вопросу, кто-то набирает себе специалистов только с опытом работы, кто берет молодых стажеров и делает уже с них высококлассных мастеров, кому-то важно в сотруднике коммуникабельность. Конечно, большой победой можно считать создание сплоченной команды, которая заинтересована в постоянных клиентах и получение прибыли. Мотивация сотрудников, подбор правильной оплаты труда и престижность салона красоты – вот основные задачи владельца.

4) Финансовый план. На окупаемость в среднем салон красоты выходит за год. Правда по статистике, треть салонов так и не выходят на окупаемость. Стартовый капитал здесь трудно назвать, но если начинать по минимуму, и первое время самому работать мастером можно начать и с 5 тысяч долларов США. По мере роста, вы будете брать кредиты на покупку нового оборудования, но в первое время вы должны быть готовы финансово нести убытки, поэтому денежная подстраховка у вас обязательно должна быть.

5) Реклама. Хорошей рекламой остается репутация салона красоты среди клиентов, ведь совет от лучшей подруги остается самой лучшей рекламой. Реклама в газетах не такая эффективная, как ранее, сейчас она больше служит для напоминания о салоне красоты.

6) Проверки. Кто может проверять работу салона красоты? Санэпидемстанция, пожарные, милиция, налоговые инспектора и другие. Конечно, самым “главным” проверяющим для салона красоты являются сотрудники санэпидемстанции. Поэтому отдельной статьей можете прописать сумму средств направленную для улаживания проблем с сотрудником СЭС. Проверки могут быть как по жалобе клиентов, так и плановые. СЭС проверяет состояние инвентаря, и как проводится его дезинфекция. Так же проверяют санитарные книжки у сотрудников.

В следующей статье узнаем, какие услуги может предложить салон красоты.

Источник: finance.lg.ua — бизнес портал Луганской области

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ