Приняв решение открыть салон, следует руководствоваться главным критерием – это выбор престижного месторасположения: удобный подъезд, оживленная трасса и т.п. Оптимально брать помещение в аренду, приобретать его в личную собственность не обязательно, т.к. это достаточно затратно.
По статистике, владельцы мобильных телефонов меняют их с периодичностью раз в 2-3 года, в связи с моральным старением. Актуален мобильный телефон только первый месяц после своего появления на рынке, с наступлением второго месяца цена на него снижается, и он продается практически по себестоимости, в дальнейшем неудачные модели реализуются в убыток. Но ненужных телефонов нет, рано или поздно каждый телефон находит своего хозяина.
Доходность телефонов сейчас не велика. Рентабельность в среднем по рынку составляет 4-6%. Доход салона сотовой связи состоит из комиссионного вознаграждения, выплачиваемого оператором за привлечение абонентов, а также из маржи, зарабатываемой на продаже телефонов, аксессуаров, карт предоплаты, виртуальный номер телефона и обслуживании.
Во многом штат персонала зависит от площади помещения салона. Зачастую площадь составляет около 50-60 м2 и работают на ней четыре продавца и кассир. Если же салон по площади не превышает 30 м2, то в штате содержится не более четырех сотрудников.
Зачастую сотрудниками салона сотовой связи являются молодые люди не старше 30 лет, которые имеют высшее образование. Самое главное требование для такого сотрудника – умение продавать. Салоны предпочитают обучать своих сотрудников самостоятельно, а не брать людей с опытом работы в других салонах.