Домой Блоги Интересное Элементы корпоративной культуры

Элементы корпоративной культуры

249
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Под корпоративной культурой следует понимать совокупность видов неформальных процедур, направленных на достижение  корпоративных целей организации. Корпоративная культура представляет собой сферу явлений духовной и материальной жизни коллектива. Подбирая художественные эпитеты, можно сказать, что корпоративная культура — это связующее звено, надежный стержень, клей, который держит и масло, которое смягчает.
Сегодня корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом динамичного развития бизнеса. Ни для кого не секрет, что именно успешные компании отличаются максимально  высоким уровнем культуры.
Не понимая глубины и важности вопроса, многие рассматривают корпоративную культуру достаточно поверхностно (корпоративные праздники, увеличение социального пакета, др). Для того, чтобы четко определить важность и многогранность понятия «корпоративная культура», необходимо изучить ее структуру. Давайте рассмотрим уровни корпоративной структуры. Традиционно выделяют три уровня (по определению профессионалов рекламного рынка - пишет сайт http://futbolkin.com.ua):
1) символичный (поверхностный) уровень – логотип организации, гимн фирмы, корпоративная одежда, сувенирная продукция, фирменные календари, др. К символическому уровню также относятся легенды, истории и мифы, связанные с основанием фирмы и деятельностью ее сотрудников.
2) невидимый (подповерхностный) уровень — нормы, правила поведения, принципы, являющиеся руководящими в повседневной деятельности организации.
3) глубинный (базовый) уровень можно назвать «воздухом» корпоративной культуры, это установленные ориентиры и предположения, направляющие поведение людей.
Некоторые специалисты, занимающиеся изучением вопроса корпоративной культуры, выделяет всего два уровня: внутренний и внешний.
Под внутренним уровнем они понимают общие убеждения и ценности сотрудников. В свою очередь внутренний уровень делится  на осознанный и неосознанный.
Внешний уровень состоит из видимых объектов: манера одеваться (корпоративная одежда с символикой компании), физические символы (логотип/фирменные цвета компании), организационные церемонии, правила поведения.
Среди основных элементов корпоративной культуры специалисты выделяют:
Символ — это событие, действие или объект, имеющее смысл для окружающих.
Предания — часто повторяемые в компании повествования, выражающие основные ценности корпоративной культуры.
Герой — пример для подражания, образец личности,  олицетворяющий собой характер, подвиги либо атрибуты корпоративной культуры. Это может быть как реальный человек, так и выдуманный персонаж.
Девиз (лозунг, слоган) — это предложение/фраза, кратко формулирующая основную ценность корпоративной культуры. При брендировании одежды чаще всего печатают/вышивают именно слоган компании.
Корпоративные церемонии —  плановые или неплановые мероприятия, цель проведения которых – сплотить команду, напомнить о  наиболее ярких примерах выражения корпоративных ценностей и укрепить веру работников в успех компании.
Подводя итоги, можем сказать, что на сегодняшний день корпоративная культура и успех – понятия взаимозависящие: успешные компании характеризуются наиболее высоким уровнем корпоративной культуры, и наоборот, любой бизнес, понимающий глубину, сложность и необходимость развития корпоративной культуры, обречен на успех.
Определенно, доминирует в корпоративной культуре «невидимое»:  моральные ценности и нормы, традиции и ритуалы, принятый и укоренившийся кодекс поведения.
Однако без фундаментальных материальных ценностей не обойтись. Должны быть герои и церемонии, предания и символы. Немаловажную роль в становлении корпоративной культуры и рождении понятий «общность», «команда» выполняет грамотно подобранная и качественно выполненная корпоративная одежда (футболки, кепки, сумки с логотипом компании). Компания «Футболкин» предлагает вам высококачественные услуги по  нанесению логотипов/символики на текстиль.

Автор статьи: Евгения Шульга (заместитель директора Компании «Футболкин»).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ