Домой Блоги Бизнес и финансы Аналитическая функция маркетинга

Аналитическая функция маркетинга

359
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Для решения большого комплекса задач по созданию товара и его продвижению до потребителя маркетинг призван выполнять аналитическую, производственную и сбытовую функции. Аналитическая функция маркетинга состоит из изучения: товара, цен, потребителей, конкурентов, внутренней среды предприятия, сбыта и рекламы, продаж; и в целом представляет собой систему маркетинговых исследований. Рассмотрим компоненты этой системы:

1) Исследование рынка — состоит из:

  • оценки емкости рынка — характеризуется величиной спроса и величиной предложения товара. Различают потенциальный и реальный уровни емкости рынка;
  • анализ факторов изменения и развития рынка (экономических, научно-технических, законодательных, демографических, экологических и др.);
  • прогноз объемов продаж.

2) Изучение потребителей производится на основе разбивки мотивов приобретения товаров и др. факторов. Потребители объединяются в группы на основе общих признаков и составляют сегмент рынка. Если число сегментов большое, то приспособление к запросам каждого может стать очень дорогим делом. Поэтому для ТНП следует устанавливать крупные сегменты. В соответствии с товаром рекомендуется сосредотачивать усилия на 20% сегментов, которые способны давать 80% прибыли.

3) Изучение фирменной структуры рынка проводится на основе трех категорий участников рыночных отношений : фирм — контрагентов (кто покупает товары), фирм — конкурентов, фирм — посредников (маркетинговые посредники по транспортировке, складированию, рекламе и т. д.)

Изучение товарной структуры рынка помогает определить ассортимент продукции и ее объем для реализации в выбранных сегментах.

4) Анализ внутренней среды организации предполагает изучение:

  • конкурентоспособности фирмы на основе эффективности оргструктуры;
  • анализ интеллектуального и творческого потенциала работников, скорость их реагирования на изменения внешней среды;
  • сравнение уровня технологии производства с конкурентами.

Изучая внутреннюю среду организации, выявляются ее внутренние запросы и резервы и на основе этого строится система инсорсинга. Напомним, что инсорсинг — это создание своих независимых единиц (компаний), которые оказывают специализированные услуги как внутренним подразделениям предприятия, так и фирмам — контрагентам.

Обеспечение проведения качественных маркетинговых исследований и их использование в коммерческой деятельности предприятия входит в обязанности менеджера по маркетингу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ