Решить проблему занятости, оживить деловую активность, создать новые рабочие места — помогает малый бизнес. Если Вы убедились, что занятия предпринимательской деятельностью — это именно то, что Вам нужно, тогда необходимо все тщательно спланировать и рассчитать. Одним из видов планирования является бизнес-план. Так для чего же он нужен? Во-первых, для поиска дополнительных средств. Ни одна кредитная организация не будет рассматривать вопрос финансирования, если предприниматель не сможет предоставить обоснование своего бизнеса. Во-вторых, бизнес-план обязательно понадобится и желающим получить в центре занятости единоразовую выплату помощи по безработице для организации предпринимательской деятельности. В-третьих, бизнес-план прежде всего нужен самому предпринимателю, чтобы знать конечные результаты своего бизнеса, стоит рассчитывать на успех.
Составление бизнес-плана — процесс нелегкий, ведь необходимо все обдумать, собрать много информации, сделать расчеты.
Бизнес-план — это письменный документ, в котором дается описание деятельности предприятия, анализ проблем, которые могут возникнуть при ее осуществлении, и пути их преодоления. А главное — есть смысл вкладывать деньги в это дело. Бизнес-план имеет свои особенности и составляющие и есть общие правила, которые необходимо учитывать при его написания. Главное, чтобы бизнес-план выглядел профессионально, лаконично (максимальный объем — 50 страниц).
А общая структура бизнес-плана выглядит следующим образом:
1. Резюме
2. Продукт (услуга)
3. Рынок
4. План маркетинга
5. План производства
6. Организационный план
7. Объем и источники необходимых средств
8. Оценка рисков
9. Финансовый план.
10. Приложения к бизнес плана.
Важная часть бизнес-плана — приложения, они нужны, чтобы разгрузить основной текст от подробностей.
Кроме того, следует помнить, что бизнес-план своего рода рекламный документ, представляющий Вас и Ваш бизнес, поэтому его внешний вид имеет большое значение. Также необходимо ознакомиться с законами Украины, которые касаются Вашего бизнеса или спросить юриста в Киеве об основных нюансах при оформлении предпринимательства или предприятия.
Титульная страница должна буди привлекательной, так как она создает у читателя первое впечатление, она должна содержать:
— Полное название предприятия;
— Название проекта;
— Полное имя разработчика бизнес-плана;
— Полный адрес, контактные номера телефонов;
— Общую стоимость проекта;
— Дату и месяц сборки.
Следует учитывать и типичные ошибки в бизнес планировании:
— Неглубокий анализ рынка;
— Недооценка конкурентов;
— Слишком оптимистичные прогнозы;
— Игнорирование или недооценка рисков и угроз;
— Непродуманные маркетинговые и организационные планы.
Но самая страшная ошибка — это самообман! Старайтесь писать реалистические планы.