Домой Бизнес новости Что и кто влияет на стоимость бензина в различных странах мира

Что и кто влияет на стоимость бензина в различных странах мира

29
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Стоимость топлива в любой стране мира является одним из главных показателей развития экономики в государстве. Ведь цены на бензин заложены в себестоимость практически любого продукта или услуги. Новости рынка нефтепродуктов вызывают любопытство не только у биржевых игроков, но и у рядовых граждан.

Далеко не все знают, что цена на этот продукт разнится в сотни раз в зависимости от страны. Но почему такая несправедливость? Экономисты давно уже определили перечень факторов влияющих на стоимость топлива в стране. Но как показывает практика, не все из них имеют влияние на цену.

Структура цены на примере России такова: 60%- это всевозможные налоги, акцизы и пошлины; 12-15% — расходы на транспортировку; 15-18% -прибыли продавцов топлива. Но в зависимости от страны эта структура может меняться.

Если верить теории экспертов, то очень важным фактором, влияющим на конечную стоимость топлива на внутреннем рынке, является наличие в стране собственных месторождений нефти и перерабатывающих заводов. Если сравнивать цены в Венесуэле и Японии, учитывая внутренний курс доллара в этих странах, то в пересчете на рубли получим 6,4 и 58,91 рублей соответственно. Россия также добывает нефть, но цена бензина на внутреннем рынке достигает 29 рублей за литр 95-го. Как мы видим этот фактор не нашел подтверждения на практике и не является ключевым в ценообразовании.

Еще одним фактором роста стоимости внутри страны является конкуренция трейдеров. Чем больше источников поступления сырья или готового продукта в страну, и чем больше дилеров работают в стране, тем цена соответственно должна быть ниже в сравнении со странами с низким уровнем рыночной экономики. Пример Саудовской Аравии, Кувейта и той же Венесуэлы наверно приводить не стоит, так как там основополагающим фактором является наличие государственная монополия на практически все прибыльные производства. Но если сравнивать США и Норвегию, то снова наблюдаем несоответствие теории и практики. При сравнительно одинаковом уровне жизни населения, открытости экономики и наличии конкурентной среды, цена на топливо в Норвегии 74 р/литр 95-го, а в США 28р/литр.

На сегодняшний день ключевым фактором ценообразования на внутреннем рынке топлива является политика правительства. Именно этот орган власти решает в каком направлении будет идти денежный поток от столь ценного продукта. На примере арабских стран и Венесуэлы мы видим, что низкими ценами правительство пытается предотвратить бунты населения. Но при этом, оборачиваемость денежной массы внутри экономики очень низка — как следствие население не имеет денег на руках, качество жизни в этих странах оставляет желать лучшего. Если же брать страны с рыночными экономиками, то здесь 60% налоги на бензин существенно колеблют розничные цены, но зато эти налоги имеют целевой характер — идут на ремонт дорог и экологию. А об уровне жизни в США или Норвегии, думаю, говорить не стоит.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ