После закрытия автокорпорацией «Богдан» некоторых представительств по Украине, другие крупные игроки рынка, также заявили о давлении фискальных и контролирующих организаций на их компании и производство. Операторы называют это главной проблемой в развитии отечественного автопрома.
Руководитель ассоциации импортеров О.Назаренко заявил, что это относится не только к автопроизводству, но и любому другому производству в нашей стране. Наглость дошла до того, что нардепы даже хотят предложить освободить от налогов при приобретении автомобиля государственных чиновников, наравне с многодетными семьями.
Как отмечают эксперты, в прошлом году в Украину завезено около восьмидесяти пяти тысяч автомобилей, при которых использовали схемы ухода от налогов, для сравнения в 2012 году таких было ввезено около 5 тысяч. Т.е. в двадцать раз выросла контрабанда импортных авто.
В Киеве множество предприятий завалено постановлениями прокуратуры про нарушение эко законодательства или утилизации аккумуляторов и т.п. А как заявляют участники рынка, это попытка заставить автосалоны заключать договора с «нужными» госорганам компаниями.
В соседних государствах также вели утилизационный сбор — сообщает opg.ru, но о ликвидации фирм в Москве или Петербурге конечно же не говорят. А вот глава «УкрАвто» В.Васадзе считает главным сейчас, это сохранить рабочие места. Хотя компания и планирует закрытие нескольких дилерских центров по стране. Возникают у автопостащиков и проблемы с покупкой валюты, из-за ограничений НБУ