Домой Авторынок Украинские автопроизводители выпустили в 2011 году машин в 2 раза больше, чем...

Украинские автопроизводители выпустили в 2011 году машин в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года

44
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

За первые три месяца нынешнего года украинские предприятия выпустили 23 тыс. машин. Это вдвое больше, чем за такой же период прошлого года. Наибольший прирост производства продемонстрировал легковой сегмент отечественного автопрома — плюс 130 процентов. Между тем на внутреннем рынке большинство машин составляют иномарки из Европы, Японии, США, Китая и России. О чем свидетельствует рост производства в украинском автопроме? Как его сделать более конкурентоспособным?
В марте на украинских предприятиях собрали около 9 тысяч автомобилей (это на 74% больше, чем в марте 2011 года). Более половины из них выпустил Запорожский автозавод, остальные корпорация «Богдан» (ее заводы расположены в Луцке, Черкассах и Крыму), а также завод «Еврокар», что на Закарпатье, В марте на украинских предприятиях собрали около 9 тысяч автомобилей (это на 74 % больше, чем в марте 2011 года). Более половины из них выпустил Запорожский автозавод, остальные корпорация «Богдан» (ее заводы расположены в Луцке, Черкассах и Крыму), а также завод «Еврокар», что на Закарпатье, проинформировал исполнительный директор Ассоциации «Укравтопром» Ефим Хазан.

«У нас есть автомобили. Да, они не нашей конструкторской разработки, но мы их производим в соответствии с требованиями и они страну происхождения — Украина. Мы экспортируем свои автомобили за пределы Украины. Есть требования к стране-происхождения автомобиля. Если производство отвечает этим требованиям — это «У нас есть автомобили. Да, они не нашей конструкторской разработки, но мы их производим в соответствии с требованиями и они страну происхождения — Украина. Мы экспортируем свои автомобили за пределы Украины. Есть требования к стране-происхождения автомобиля. Если производство отвечает этим требованиям — это автомобиль украинского происхождения », — рассказал Ефим Хазан.

«У нас сборка автомобилей, а не производство»

Вместе оживления украинского автопрома статистика фиксирует, по сравнению с прошлым годом. В 2010 предприятия Украины выпустили 83 000 авто. Эксперты не исключают, что в этом году отрасль достигнет показателя в 100 тысяч. Хотя в 2008 году в Украине произвели гораздо больше железных коней, констатирует генеральный директор Украинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. И вообще, говорит он, стоит уточнить — что именно мать Вместе оживления украинского автопрома статистика фиксирует, по сравнению с прошлым годом. В 2010 предприятия Украины выпустили 83 000 авто. Эксперты не исключают, что в этом году отрасль достигнет показателя в 100 тысяч. Хотя в 2008 году в Украине произвели гораздо больше железных коней, констатирует генеральный директор Украинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. И вообще, говорит он, стоит уточнить — что именно подразумевать под термином «Украинский автопром».

«Конечно, это не 2008 год, поскольку тогда в Украине было произведено 402 000 легковых автомобилей. Если мы подразумеваем под украинским автопромом «шароварщину», то ее уже нет, — замечает Олег Назаренко. — Кажется, сообщили, что «Славуту» все же будет возвращен на конвейер. А ЛуАЗы Луцкий автомобильный завод снял с производства. То есть ЛуАЗ уже не вернется, если «Славута» не вернется, то украинская автомобилей, в таком смысле слова как украинский автомобиль — их нет ».

При этом генеральный директор Украинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко не видит ничего плохого в том, что практически не выпускают машин, разработанных в Украину. То, что в Украине выпускают европейские, корейские, китайские и т.д. авто означает, что эти машины являются украинскими.

«Сейчас пошла тенденция, что небольшие заводы не выживают. Даже такие заводы, как «Вольво» не могут выжить. Их присоединяют к себе крупные корпорации. Ведь чтобы делать современный автомобиль, нужно инвестировать ежегодно миллиарды долларов только на разработку моделей. То есть Украине этого не потянет с ее рынком. И правильная технология ушла. У нас сборке автомобилей, а не производство украинский. Это и есть украинский автопром из того, что и говорит статистика. У нас китайские и корейцы автомобили, на дорогах — все собранные в Украине. «Хюндай» — на Луцком и Черкасском автомобильных заводах. «КИА» собираются на Запорожском автомобильном заводе », — объяснил Олег Назаренко.

Нет гарантии, что оживление продлится

Полтавчанин Сергей Иванович за рулем уже более трех десятков лет. Ездил и на «Запорожце», и на «Жигулях». Но сейчас только на иномарке. «Меня лично автомобили собранные в Украине не превалирует. Это машина не для человека, а для того, кому тяжело нести, но выбросить жалко. Да и в ремонте разница. Отечественные ломаются чаще. Хотя ремонт и дешевле, но очень часто приходится ремонтировать. А на иномарку сел и знаешь, что будешь ехать без проблем. Машины, собранные за рубежом (Фольксваген Гольф например — более надежные, более выносливые и с большим пробегом по территории Украины », — сказал мужчина.

Автопроизводство растет в Украине по сравнению с кризисными временами, констатируют эксперты. А в 2008 и предыдущих годах в Украине выпускали в несколько раз больше машин, чем сейчас. Хотя даже это постепенное восстановление позиций области является хорошим признаком, замечает главный редактор автомобильного еженедельника «Автоцентр» Сергей Матусяк.

«Конечно, стоит радоваться. Однако нужно учитывать то, что в прошлом году производства почти не было. То есть если сравнить это производство с производством 2008 года, то все же сейчас производят гораздо меньше, чем тогда. Хорошо, что есть такая тенденция. Конечно, и рынок растет. И я знаю, что уже в марте продала 18 тысяч автомобилей. В месяц это очень много. Это больше, чем в любом месяце прошлого и позапрошлого годов. Это уже «Конечно, стоит радоваться. Однако нужно учитывать то, что в прошлом году производства почти не было. То есть если сравнить это производство с производством 2008 года, то все же сейчас производят гораздо меньше, чем тогда. Хорошо, что есть такая тенденция. Конечно, и рынок растет. И я знаю, что уже в марте продала 18 тысяч автомобилей. В месяц это очень много. Это больше, чем в любом месяце прошлого и позапрошлого годов. Это уже приближается к уровню 2007—2008 годов », — отмечает Сергей Матусяк.

2007 четыре из пяти машин, проданных на украинском рынке, были куплены в кредит. Сейчас приобрести таким образом авто тяжелее. Это влияет на спрос на авто. Даже на произведенные в Украине, хотя они преимущественно стоят дешевле.

И вообще нет гарантии, что оживление на украинском авторынке будет продолжаться, замечает главный редактор автомобильного еженедельника «Автоцентр» Сергей Матусяк.

«В связи с новыми нормами Налогового кодекса очень много предпринимателей, которые хотели обновить свой парк, сейчас испытывают трудности. Поэтому, возможно, пока откажутся от покупки новых автомобилей. Еще нужно апрель-май посмотреть, насколько будет расти этот рынок. И тогда уже можно будет делать прогнозы, возобновится у нас и производство, и потребление автомобилей », — добавил эксперт.

«Нужно, чтобы государство поддержало ...»

Вместе конкуренцию с импортными авто было четыре года назад осуществлять легче. Автопроизводители тогда получали защиту от государства, преимущественно в виде пошлин на ввоз иномарок. Затем пошлины уменьшились. И особого удар нанесла мировой финансовый кризис.

Нынешнее оживление автопрома следует подкрепить государственной поддержкой, убежден исполнительный директор Ассоциации «Укравтопром» Ефим Хазан. «Когда был кризис, то западные производители (Германия, США особенно) они поддерживали свое автомобильное производство и развитие автомобильного рынка. Нам, впервые очередь, надо, чтобы государство поддержало даже не автомобильное производство, а развитие автомобильного рынка. Чтобы она каким-то образом стимулировала увеличение объемов продаж автомобилей. Далее мы уже будем здесь разбираться », — подчеркнул он.

Специалисты также отмечают, что для развития украинского автропрому надо предоставить условия для льготного кредитования предприятий отрасли. Пока получают кредиты на общих основаниях. Плюс бремя местных налогов и Специалисты также отмечают, что для развития украинского автропрому надо предоставить условия для льготного кредитования предприятий отрасли. Пока получают кредиты на общих основаниях. Плюс бремя местных налогов и сборов. Он выше, чем в других государствах (например, в Румынии).

На фоне оживления украинского автопрома растет импорт машин из-за рубежа. В прошлом году их завезли на 20% больше по сравнению с числом машин, изготовленных на украинских предприятиях.
На латинице

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ