Домой TOП статьи Украина может вести новую пошлину на российские авто

Украина может вести новую пошлину на российские авто

17
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Украинское правительство может ввести новые пошлины на российские автомобили. Об этом заявил Премьер-министр Украины Николай Азаров. По его словам, это может стать ответом на так называемый утилизационный сбор на транспорт украинского производства, который с начала сентября ввел правительство России. Эксперты не считают такие действия Москвы неожиданными, и прогнозируют продолжение торговых войн. Между тем, уже сейчас российские автомобили по объемам продаж в Украине уступают транспорту других производителей.

В случае введения Украиной сбора на будущую утилизацию автомобилей, аналогичного тому, который ввела Россия для украинского автопрома, российские автомобили подорожают на тысячу долларов, а их производители потеряют украинский рынок . Об этом заявил премьер-министр Украины Николай Азаров во время встречи со студентами Киевского национального университета строительства и архитектуры.

«Русские ввели такой утилизационный сбор с первого сентября. Если и мы тоже на российские машины введем какую-то плату за утилизацию, то автомобили, которые приходят на наш рынок из России, будут стоить на тысячу долларов дороже, и украинские не будут их покупать. Санкции в торговле — они обоюдоострые. Поэтому защищать свой товар на внешних рынках надо единственным способом — повышением конкурентоспособности », — сказал Азаров.

По оценке украинского премьера, с введением Россией с 1 сентября утилизационного сбора на автомобили украинской легковые автомобили на русском рынке подорожают в среднем на 600-1000 долларов.

Автомобильный эксперт Алексей Мочанов видит в новом российском момент не экономическую целесообразность, а игры «у старшего и младшего брата». По его словам, Украине было бы желательно избегать торговой войны, но несмотря на это правительство адекватно отреагировать на российское пошлина, считает Алексей Мочанов.

Не особо воспринимают россияне наш автопром, как конкурента. Просто это лишняя возможность показать кто в доме хозяин, ударить по носу и показать, что старший брат чем-то недоволен — рассказал Алексей Мочанов
«Нам трудно оценивать работу наших автозбиральних предприятий, как полноценный автопром. Несмотря на это, больше всего ненавидят обычно соседей. Не особо воспринимают россияне наш автопром, как конкурента. Просто это лишняя возможность показать кто в доме хозяин, ударить по носу и показать, что старший брат чем-то недоволен. Сегодня машины, завтра — сметана, послезавтра — другие товары. Мы никак не найдем общего языка, и постоянно находимся в состоянии измерение пис ... мы, капотами, в данном случае », — отмечает Алексей Мочанов.

Россия ввела утилизационный сбор на импортируемые в страну транспортные средства, который больше затронул украинские автомобили сообщает портал finance.lg.ua. Украинский Кабмин, со своей стороны, намерена подготовить проект соглашения с Россией, оговаривает условия неприменения утилизационного сбора для колесных транспортных средств, которые поступают из Украины.

Эксперт советует применить против российской пошлины механизмы ВТО

В этой ситуации у Украины есть два пути: сделать зеркальные шаги по российским авто, или же договариваться, считает заместитель генерального директора Центра Разумкова Валерий Чалый.

«Факт интеграции с Россией, а подписание соглашения о зоне свободной торговли с СНГ является этапом такой интеграции, не решает проблемы торговых войн, хотя об этом говорили украинские чиновники на всех уровнях, — вспоминает эксперт. — Возникают вопросы, на которые надо реагировать адекватно. Украина должна применять в этой ситуации механизмы ВТО, которые она уже успешно использовала. Речь идет о том, что надо или ввести зеркальные пошлины на российские машины, шипованные шины или договариваться об отмене ввозной пошлины на украинские ».

Между тем, на рынке легковых автомобилей Украины российские производители уступили иностранным. По объемам продаж прошлого лета первые три места заняли корейские, японские и украинские машины. Тогда, как в сегменте грузовиков и автобусов, российский производитель ГАЗ пока остается в первой тройке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ