Домой Авторынок Американцы создадут навигатор способный прогнозировать дорожные заторы

Американцы создадут навигатор способный прогнозировать дорожные заторы

36
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Американцы, которые проводят значительную часть жизни за рулем, уже привыкли полагаться на навигационные системы, многие из которых не только указывают путь, но и подсказывают ситуацию на дорогах. Однако, существующие на рынке навигаторы, не способны прогнозировать автомобильные заторы.

В Калифорнии, известной своими пробками, профессор, которому надоело опаздывать на работу, разработал телефонный приложение, анализирует ситуацию и предвидит проблемы на автодорогах.

В Лос-Анджелесе средне-статистический водитель проводит в пробках более 60 часов в год.

«Это как автомобильная тюрьма. Слишком много машин, ездить не возможно », — говорит один.

«Я очень раздражаюсь. Стараюсь слушать музыку, развлекать себя, чтобы как-то «убить» время, когда застревают на дороге », — добавляет другой.

Сайрус Шахаб не надо рассказывать что такое пробки. Он живет в 65 километрах от своего офиса в Южнокалифорнийского университета. Ему уже надоело всюду опаздывать. Он говорит:

«Каждый раз, появляясь на совещание, я объясняю, что застрял в пути. Все чаще это звучит как оправдание, чем объяснение ».

Даже навигационная система не помогала профессору обойти заторов. Поэтому вместе со своим аспирантом Угур Демируреком, они разработали приложение для смартфонов, способен делать то, чего не может ни одна существующая навигация. Называется система ClearPath или открытый путь.

Говорит аспирант Южнокалифорнийского университета Угур Демирурек:

«Никогда не думал, что моя докторская диссертация превратится в конкретный продукт, полезный людям ... Уникальность приложения в том, что мы анализируем большой массив данных — о загруженности дорог, о погоде и тому подобное. На основе этого анализа мы пытаемся предсказать, что произойдет на дорогах, когда вы выйдете из дома ».

Приложение работает с базой данных о загрузке дорог за последние два с половиной года. Кроме этого, сюда поступают сообщения из 9 тысяч датчиков, установленных на дорогах Лос-Анджелеса. Эти датчики подают в реальном времени информацию о скорости транспортного потока каждый раз, когда мимо проезжает автомобиль. Приложение также использует данные о прошлых аварии и вычисляет оптимальный маршрут.

Сайрус Шахаб подает конкретный пример работы прибора:

«Представьте например, что вы за рулем, а впереди произошла авария. Приложение вам показывает, что авария в 20 минутах езды. Из прошлого опыта мы можем предположить, что к тому времени, как вы доедете до этого места — поврежденные машины уберут с дороги и затор вам действительно не грозит ».

Перед тем, как направить водителя на определенные автострады, приложение изучает всю дорожную сеть, даже движение на улицах городов. Другие существующие сегодняшние системы навигации, даже Гугл-карты этого не делают.
Приложение работает с базой данных о загрузке дорог за последние два с половиной года. Кроме этого, сюда поступают сообщения из 9 тысяч датчиков, установленных на дорогах Лос-Анджелеса.

«Как только вы оказываетесь на автостраде, — говорит Сайрус Шахаб — другие навигационные системы больше не принимают во внимание прилегающие улицы, пока вы не приблизитесь к месту назначения. Только тогда они начинают учитывать, что происходит с скуловой движением ».

Профессор и его аспирант собираются через два месяца запустить приложение бесплатно, сначала в Лос-Анджелесе, а через год по всей стране и за рубежом. Но для этого им необходимо собрать больше данных о транспортное движение в других городах.

Сайрус Шахаб говорит:

«Я всегда считал, что худшее движение в Лос-Анджелесе. А теперь я знаю точно, что Шанхай, Пекин, Сеул, Токио, Сингапур, Гонконг — город, где ситуация не лучше. Они очевидно также использовать эту систему ».

Профессор сподиеться, что им удастся лицензировать новую систему компаниям, которые уже имеют навигационные системы, как Гугл и Эппл.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ